Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованные учебные кабинеты

Кабинет педагога-психолога: 1 корпус, 2 корпус, 3 корпус 

Кабинет учителя-логопеда: 1 корпус, 2 корпус, 3 корпус

 Кабинет дополнительного образования: 1,2,3 корпус «Творческая мастерская».

Кабинет дополнительного образования: 1,2,3 корпус «Шахматная студия».

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Музыкальный зал: 3 корпус 

Универсальный зал: 1,2 корпус

Групповые помещения: 1корпус, 2 корпус, 3 корпус.  

Холлы детского сада: 3 корпус.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отдельного помещения в ДОУ для библиотеки нет. Литература располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделить на три части и включает в себя: 

-книги для воспитателя (методическая и справочная литература);

 -репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия; - книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. 

В Учреждении происходит постоянное пополнение библиотеки периодическими печатными и электронными  изданиями.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Игровые площадки: 1 корпус 

Спортивные площадки 2 корпус, 3 корпус 

Универсальные залы 1,2 корпус

Физкультурные залы:  3 корпус 

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Дидактические средства - телевизоры, музыкальные центры, художественная и познавательная литература,  дидактические игры, сюжетные игровые наборы, игрушки и оборудование для сенсорного развития, наглядный и иллюстрационный материал, уголки уединения, интерактивные доски, интерактивный пол, комната релаксации. 

Средства для художественно-эстетического развития - Материал для рисования, лепки, аппликации, художественного труда (бумага, бросовый и природный материал, краски, кисти, пластилин, ножницы, фломастеры). Картинная галерея работ детей. 

Средства для театральной деятельности - Разнообразные виды театров (настольный, пальчиковый, конусный), ширмы, маски, костюмы, декорации, материал для их изготовления. 

Для развития музыкальной деятельности - Музыкальный зал: синтезатор, клавинова, детские музыкальные инструменты, видеопроектор, микшерный пульт, микрофон, музыкальный центр,  различные костюмы для постановки утренников и спектаклей, фонотека, музыкально- дидактические игры и пособия. 

Для развития конструктивной деятельности - Мелкий и крупный строительный материал, игрушки для обыгрывания построек, конструкторы «Лего», мозаики, пазлы, бросовый и природный материал, игрушки–трансформеры, схемы построек. 

Для развития представлений о человеке в истории и культуре -  Художественная литература; настольно-печатные игры, уголки по правилам дорожного движения, выносное оборудование для пешеходной площадки, технические игрушки, скользящие фигурки «Город», демонстрационный материал куклы «Народы мира», дидактическая игра «Сложи картинку». Профессии.

Для развития элементарных естественно-научных представлений - Материалы и оборудование для детского экспериментирования, уголки детского экспериментирования

 Для развития элементарных математических представлений - Демонстрационный раздаточный материал для обучения счету, схемы, Абакусы для педагогов, детские абакусы, счеты, геометрические тела, счетные палочки Кюизенера, блоки Дьенеша. 

Для развития речи - Наборы картин, библиотека для детей, настольно-печатные, дидактические и развивающие игры  по развитию речи и обучению грамоте, фланелеграфы, условные заместители для наглядного моделирования, кубики «Зайцева», 

Для игровой деятельности - Игровое оборудование для сюжетно-ролевой, подвижной, дидактической игры, игрушки заместители, полифункциональный модульный мягкий строитель.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

-Приказом руководителя учреждения от 12.05.2020 № 71а утверждена Инструкция о порядке оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении объектов детского сада. 

 -Определены ответственные лица за осуществление ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным граждан при посещении объектов детского сада; 

 -Центральный вход в 3  корпусе оборудован пандусом; 

-Обеспечение сопровождения инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта (перила, знаки, указатели для самостоятельного передвижения незрячих или специальные сопровождающие, помогающие инвалиду с нарушениями зрения ориентироваться в пространстве). 

-Предупреждающие знаки для инвалидов. 

-Кнопка вызова сотрудника организации, который может проконсультировать и при необходимости помочь ему в определении маршрута и в организации его входа или выхода из организации. Эти обязанности исполняют сотрудники охраны или свободные от основной работы сотрудники организации. 

-Коридоры 3 корпуса имеют достаточную ширину для проезда инвалидной коляски. 

-Оборудован туалет для инвалидов в 3 корпусе 

-Система противопожарной сигнализации с голосовыми и световыми извещателями – имеется. 

-Налажено сетевое взаимодействие. 

-Возле 1, 2,3 корпусов имеется парковка для инвалидов 

-На калитках и дверях учреждения имеется кнопка-вызов. 

Во всех трех корпусах имеется:

 -Система видеонаблюдения 

-Домофоны 

-Система автоматической пожарной сигнализации 

-Тревожная кнопка 

- Информационные таблички для незрячих  1,2, корпусе в здании, в 3 корпусе на территории.

Специальные условия питания

Для детей, нуждающихся в диетическом питании, организовано  диетическое питание в соответствии с представленными родителями (законными представителями ребенка) назначениями лечащего врача. Индивидуальные меню разработаны специалистом-диетологом с учетом заболевания ребенка (по назначениям лечащего врача).

Специальные условия охраны здоровья

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» учреждение создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья. Охрана здоровья обучающихся включает в себя: 

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; 

2) организацию питания обучающихся; 

3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; 

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; 

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом; 

6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации; 

7) профилактику и запрещение курения табака или потребления никотино-содержащей продукции, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ; 

8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; 9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; 

10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий; 

11) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

Обучающимся предоставляются услуги тьютора, ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Учреждение обеспечено доступом к информационно-телекоммуникационной сети. Внутренняя локальная сеть обеспечивает доступ к одновременному использованию сети Интернет Официальный сайт образовательной организации http://detsad42.ru/user  приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (версия для слабовидящих).  Наличие специального компьютерного класса в ДОУ и непосредственного доступа воспитанников к информационным системам и сетям не предусмотрено.
Использование ЭОР в нашем ДОУ ведется в следующих направлениях: 

— повышение компетентности педагогов в использовании мультимедиа — ЭОР в образовательной деятельности ДОУ;

 — организация образовательной деятельности детей с использованием мультимедиа – ЭОР.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы для дошкольника: http://detsad-kitty.ru   – «Детсад» — сайт для детей и взрослых. http://razigrushki.ru   — «РазИгрушки» — сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей. http://www.baby-news.ne t  – «Baby news» — Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям. http://packpacku.com   — детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн-игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Электронные образовательные ресурсы для педагогов -Каталог образовательных ресурсов для педагогов ДОУ.

Сайт Автономного учреждения «Федеральный институт развития образования» http://www.firo.ru   

-Сайт издательства ПРОСВЕЩЕНИЕ http://www.prosv.ru   

-Информационно-методический портал «Детские сады Тюменской области» http://tmndetsady.ru   

-Всероссийский Информационно-методический портал  «Алые паруса» https://www.a-parusa.net   

-Международный образовательный портал  https://www.maam.ru 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В  детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 

- Интерактивная доска с комплектом программного обеспечения; 

- Мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук) — в музыкальном зале;  

-переносная мультимедийная установка; 

- Музыкальные центры (музыкальный, универсальный, спортивные залы); 

- Мобильный передвижной планетарий. 

-  Магнитофоны (в каждой возрастной группе) 

 - Ноутбуки

- Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием. 

-Интерактивные доски размещены на уровне не выше 1 метра. 

-Имеются специальные компьютерные программы для коррекции речи и социально-коммуникативного и познавательного развития детей.
Для работы с детьми с ОВЗ  в штате имеются следующие специалисты:

-Учителя-логопеды;

- Педагог-психолог;
- Ассистент по оказанию технической помощи;
Педагоги прошли курсы повышения квалификации, работающие с данным контингентом воспитанников.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие, интернат в учреждении отсутствуют

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие, интернат в учреждении отсутствуют

Фотоальбом
НОВОСТИ ИЮНЯ
НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ В ДОУ
Юный математик
Фруктовый шахматный турнир
Шоколадный шахматный турнир
Уроки памяти
Праздник - дефиле "Шляпы разные нужны, шляпы всякие важны"
V областной форум "Большая перемена"
Рождественские колядки
23 февраля
Новогодние утренники в ДОУ
Городская неделя открытых дверей 2015 "Логико-математические игры в образовательной деятельности дошкольников"
Выставка "Новогодний карнавал игрушек"
Экскурсия в спортивную школу