Доступная среда
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья МАДОУ д/с № 42 города Тюмени
Специально оборудованные учебные кабинеты
Оборудование основных помещений Учреждения соответствует росту и возрасту детей. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской мебели для сидения и столов соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентами или (и) национальными стандартами.
Детская мебель и оборудование для помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей и имеют документы, подтверждающие их происхождение и безопасность.
Раздевальные оборудованы шкафами для верхней одежды детей и персонала.
Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками - полками для головных уборов и крючками для верхней одежды.
Помещения оборудованы в зависимости от осуществления квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников. Помещения и оборудование приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В Учреждении используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции.
В составе групповых предусмотрены отдельные спальные помещения. Спальни оборудованы кроватями-трансформерами. Кровати соответствуют росту детей. Количество кроватей соответствует количеству детей, находящихся в группе.
Объекты для проведения практических занятий,
приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Образовательный процесс в ДОУ осуществляется в 3-х отдельно стоящих зданиях, закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления:
Корпус 1: г. Тюмень, ул. Депутатская, д.129а
Корпус 2: г. Тюмень, ул. Союзная, д.131
Корпус 3: г. Тюмень, ул. Владимира Бахарева, д.5
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Основным инструментом организации образовательного процесса в Учреждении является учебно-методическое обеспечение, которое непосредственно отражает как способы построения учебного процесса, так и дает достаточно полное представление об объеме содержания обучения, подлежащего усвоению. Основная цель учебно-методического обеспечения — создание условий для реализации требований ФГОС ДО посредством предоставления, воспитанникам, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, педагогам полного комплекта учебно-методических материалов для освоения образовательной программы. Учебно-методическое обеспечение позволяет:
-систематизировать нормативные документы, методические материалы и средства обучения;
-повысить эффективность и качество занятий;
-сформировать систему объективной оценки компетенций, обучающихся и выпускников.
Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса включает комплекс учебно-методических пособий и информационных ресурсов для учебной деятельности воспитанников, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья; комплекс методических рекомендаций и информационных ресурсов по организации образовательного процесса; материально-технические условия для реализации образовательного процесса.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса предусматривает разработку учебно-методических комплектов дисциплин, освоение технологий обучения и внедрение инновационных педагогических технологий.
Все методические разработки педагогических работников Учреждения доступны для всех сотрудников Учреждения. Для родителей (законных представителей) воспитанников открыт доступ к аннотациям и материалам на сайте Учреждения.
Для эффективного решения образовательных задач используются программы, технологии, методические пособия.
Педагогические работники имеют право на бесплатное пользование следующими методическими услугами:
-использование методических разработок, имеющихся в Учреждении;
-методический анализ результативности образовательной деятельности по данным различных измерений качества образования;
-помощь в разработке учебно-методической и иной документации, необходимой для осуществления профессиональной деятельности;
-помощь в освоении и разработке инновационных программ и технологий;
-участие в конференциях, в том числе на ZOOM платформах, проблемных и тематических семинарах, методических объединениях, творческих лабораториях, групповых и индивидуальных консультациях, педагогических чтениях, мастер-классах, методических выставках, других формах методической работы;
-получение методической помощи в осуществлении экспериментальной и инновационной деятельности.
Методическая помощь педагогическим работникам оказывается заместителем заведующего Учреждением, старшими воспитателями Учреждения, а также привлеченными специалистами, в том числе специалистами МАУ «Информационно-методический центр», ТОГИРРО.
Имеется отдельное помещение в холле ДОУ для «Мобильной библиотеки» рядом с методическим кабинетом. Есть литература и в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделить на три части и включает в себя:
-книги для воспитателя (методическая и справочная литература);
-репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
-книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
В Учреждении происходит постоянное пополнение библиотеки периодическими печатными изданиями.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами
и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спортивный и универсальные залы имеются во всех корпусах ДОУ. А также инвентарь и оборудование для физической активности детей; мячи разных размеров, стойки для прыжков, маты, обручи, канат, скамейки гимнастические, скалодром, дуги для подлезания (разных размеров), обручи, палки гимнастические, шнуры, мешочки с песком, мячи волейбольные, мячи набивные, надувные разных размеров; гантели, кольцебросы, тактильные дорожки волнистая и т.д.
На территории учреждений имеются отдельные спортивные площадки оборудованные малыми архитектурными формами для занятий спортом и физической культуры.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Оборудование |
Корпус 1 |
Корпус 2 |
Корпус 3 |
Мебель |
100% |
100% |
100% |
Игровое оборудование |
100% |
100% |
100% |
Производственное (техническое оборудование) |
100% |
100% |
100% |
Оснащенность помещений Учреждения развивающей предметно-пространственной средой обеспечивает оптимальную реализацию образовательного потенциала пространства Учреждения, пространства группы, пространства территории Учреждения, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей детей.
Созданная в Учреждении развивающая предметно - пространственная среда обеспечивается наличием в Учреждении средств обучения и воспитания (в том числе технических), материалов, в том числе расходных игровых, спортивных, оздоровительного оборудования, инвентаря, соответствующих возрастным возможностям детей и содержанию программы.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивают: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.
Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений предметно пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Полифункциональность материалов обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих предметной среды, в том числе детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д. Кроме того, в каждой группе присутствуют предметы, не обладающих жёстко закреплённым способом употребления, в том числе природные материалы, пригодные для использования в разных видах детской активности (в качестве предметов заместителей в детской игре).
Вариативность среды обеспечивается наличием различных пространств в Учреждении и в группах (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. Игровой материал периодически сменяется, дополняется новыми предметами, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Доступность среды определяет возможность свободного доступа для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Необходимым условием является исправность и сохранность материалов и оборудования.
Безопасность предметно-пространственной среды определяется соответствием всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
В Учреждении создана развивающая предметно-пространственная среда для воспитанников, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Основные параметры |
Созданные условия |
Дидактические средства для развития детей |
Телевизоры, ноутбуки, музыкальные центры, музыкальные колонки, художественная и познавательная литература, дидактические игры, сюжетные игровые наборы, игрушки и оборудование для сенсорного развития, наглядный и иллюстрационный материал, уголки уединения, интерактивная доска, интерактивный пол, комната релаксации. |
Условия для художественно-эстетического развития |
Материал для рисования, лепки, аппликации, художественного труда (бумага, бросовый и природный материал, краски, кисти, пластилин, ножницы, фломастеры). Картинная галерея работ детей. |
Условия для театральной деятельности |
Разнообразные виды театров (настольный, пальчиковый, конусный), ширмы, маски, костюмы, декорации, материал для их изготовления. |
Условия для развития музыкальной деятельности |
Музыкальный зал: пианино, синтезатор, детские музыкальные инструменты, санбуферная колонка, видеопроектор, микрофон, музыкальный центр, различные костюмы для постановки утренников и спектаклей, фонотека, музыкально- дидактические игры и пособия. |
Условия для развития конструктивной деятельности |
Мелкий и крупный строительный материал, «LEGO», игрушки для обыгрывания построек, конструкторы различных видов и моделей, мозаики, пазлы, бросовый и природный материал, игрушки–трансформеры, схемы построек. |
Условия развития экологической культуры |
Альбомы, иллюстрации, муляжи; уголки природы |
Условия для развития представлений о человеке в истории и культуре |
Художественная литература; настольно-печатные игры, уголки по правилам дорожного движения, выносное оборудование для пешеходной площадки, технические игрушки, скользящие фигурки "Город", демонстрационный материал «Народы мира», дидактические игры |
Условия для физического развития
|
Инвентарь и оборудование для физической активности детей: скалодром, мячи разных размеров, стойки для прыжков, маты, обручи, канат, скамейки гимнастические, дуги для подлезания (разных размеров), обручи, палки гимнастические, шнуры, мешочки с песком, мячи волейбольные, мячи набивные, надувные разных размеров; гантели, кольцебросы, тактильные дорожки |
Условия для развития элементарных естественнонаучных представлений |
Материалы и оборудование для детского экспериментирования, уголки детского экспериментирования |
Условия для развития элементарных математических представлений |
Демонстрационный раздаточный материал для обучения счету, математические абакусы, схемы, счеты, геометрические тела, счетные палочки Кюизенера, блоки Дьенеша |
Условия для развития речи |
Наборы картин, библиотека для детей, настольно-печатные, дидактические и развивающие игры по развитию речи и обучению грамоте, магнитные доски, условные заместители для наглядного моделирования |
Условия для игровой деятельности |
Игровое оборудование для сюжетно-ролевой, подвижной, дидактической игры, игрушки заместители, полифункциональный модульный мягкий строитель. |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Материально-технические условия в части требований безопасности и антитеррористической защищенности:
Материально-технические условия |
Корпус 1 |
Корпус 2 |
Корпус 3 |
||
Система видеонаблюдения |
имеется |
имеется |
имеется |
||
Домофон |
имеется |
имеется |
имеется |
||
Система автоматической пожарной сигнализации |
имеется |
имеется |
имеется |
||
Тревожная кнопка |
имеется |
имеется |
имеется |
Охранная сигнализация |
имеется |
имеется |
имеется |
|||
Наличие оборудования помещений образовательной организации и прилегающей к ней территории с учетом доступности для инвалидов |
||||||
Наличие приспособлений для входа в здания для инвалидов (парковка для инвалидов, пандусы и другие устройства, приспособления) |
На калитках 1, 2, 3 корпуса имеется кнопка-вызов. Центральный вход и входные группы 3 корпуса оборудованы пандусом; Предупреждающие знаки для инвалидов имеются во всех корпусах Учреждения. Возле 1,2 и 3 корпуса имеется парковка для инвалидов |
|||||
Наличие приспособлений для инвалидов имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта. |
Обеспечение сопровождения инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта (перила, знаки, указатели для самостоятельного передвижения незрячих или специальные сопровождающие, помогающие инвалиду с нарушениями зрения ориентироваться в пространстве). |
|||||
Обеспечение содействия инвалидам при входе в объект и выходе из него, информирование инвалидов о доступных маршрутах общественного транспорта. |
Кнопка вызова сотрудника организации, который может проконсультировать и при необходимости помочь ему в определении маршрута и в организации его входа или выхода из организации. Эти обязанности исполняют сотрудники ООО Негосударственного охранного предприятия или свободные от основной работы сотрудники организации. |
|||||
Наличие возможности перемещения инвалидов внутри здания (приспособления коридоров, лестниц, лифтов и т.д.). |
Коридоры 1,2,3 корпуса имеют достаточную ширину для проезда инвалидной коляски. |
|||||
Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для инвалидов(перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование ит.д.). |
Оборудован туалет для инвалидов в 3 корпусе |
|||||
Оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственнорельефной) информацией и др. |
Система противопожарной сигнализации с голосовыми и световыми извещателями – имеется. |
|||||
Сетевое взаимодействие в рамках программы «Доступная среда». |
Налажено сетевое взаимодействие. |
Специальные условия питания, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Основными задачами организации питания воспитанников в Учреждении являются: создание условий, направленных на обеспечение воспитанников рациональным и сбалансированным питанием; гарантирование качества и безопасности питания, пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд; формирование навыков пищевого поведения.
Учреждение обеспечивает рациональное и сбалансированное питание воспитанников в соответствии с санитарными правилами. Организация питания воспитанников (получение, хранение и учет продуктов питания, приготовление пищи, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи воспитанниками в группах и пр.) осуществляется работниками Учреждения в соответствии с их функциональными обязанностями, предусмотренными трудовыми договорами, должностными инструкциями.
Воспитанники Учреждения получают питание в зависимости от времени пребывания в Учреждении. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Ассортимент основных пищевых продуктов для использования в питании детей устанавливается в соответствии с требованиями законодательства, санитарных норм и правил.
Распределение калорийности суточного питания детей, осуществляется в соответствии с СанПиН.
Организация питания осуществляется на основе принципов «щадящего питания». При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару, приготовление в пароконвектомате. При приготовлении блюд не применяется жарка.
Питание воспитанников организуется в соответствии с примерным двадцатидневным меню, утвержденным заведующим Учреждением, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях. При составлении меню учитываются национальные и территориальные особенности питания населения и состояние здоровья воспитанников, а также в соответствии с рекомендуемым ассортиментом основных пищевых продуктов для использования в питании детей в дошкольных образовательных организациях. Фактический рацион питания должен соответствовать утвержденному примерному меню. На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню-требование с указанием выхода блюд для детей разного возраста.
При наличии детей, имеющих рекомендации по специальному питанию, в меню-требование обязательно включаются блюда для диетического, гипоаллергенного питания в соответствии с представленными родителями (законными представителями ребенка) назначениями лечащего врача-аллерголога.
На основании данных о количестве присутствующих детей с показаниями к диетпитанию, в меню-раскладку вписываются блюда-заменители с учетом их пищевой и энергетической ценности.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Кратность приема пищи и режим питания воспитанников по отдельным приемам пищи (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин, второй ужин) определяется временем пребывания воспитанников и режимом работы Учреждения. График приема пищи воспитанниками утверждается приказом заведующего Учреждением.
Для обеспечения разнообразного и полноценного питания воспитанников в Учреждении и дома, родители (законные представители) воспитанников информируются об ассортименте питания воспитанников, путем вывешивания ежедневного меню в каждой групповой ячейке. В ежедневном меню указывается наименование блюда и объем порции, а также замены блюд для детей с пищевыми аллергиями и сахарным диабетом.
В Учреждении организуется питьевой режим. Питьевая вода кипятится, и хранится в группах не более 3-х часов.
Пищеблок оснащен всем необходимым оборудованием для приготовления и хранения продуктов питания.
Работа по организации питания воспитанников в группах осуществляется под руководством воспитателя, в сопровождении младшего воспитателя и заключается:
а) в создании безопасных условий при подготовке к кормлению и во время приёма пищи;
б) в формировании культурно-гигиенических навыков и навыков этикета во время приёма пищи воспитанниками;
в) в контроле норм выдачи пищи по каждому блюду.
Получение пищи на группы осуществляется младшими воспитателями в соответствии с графиком приема пищи воспитанниками, утвержденным приказом заведующего Учреждением.
Все возрастные группы оборудованы столами, стульями, посудой, посудомоечными машинами и другими средствами, необходимыми для организации питания воспитанников.
Специальные условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Учреждение создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Охрана здоровья воспитанников включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания обучающихся;
3) определение оптимального режима занятий;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;
7) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в Учреждении;
8) профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в Учреждении;
9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
10) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
Организация охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется Учреждением.
Организация оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам осуществляется органами исполнительной власти в сфере здравоохранения. Первичная медико-санитарная помощь оказывается воспитанникам медицинскими организациями, а также Учреждением в соответствии с лицензией в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья.
В целях оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам в Учреждении оборудованы помещения, соответствующие условиям и требованиям для оказания указанной помощи.
Медицинское обслуживание воспитанников проводится медицинским персоналом Учреждения и медицинской сестрой МАУ «Детская городская поликлиника № 5» города Тюмени на основании заключённого договора.
Врач-педиатр осуществляет лечебно-профилактическую поддержку воспитанников, совместно с медицинским персоналом Учреждения делает профилактические прививки, согласно Национальному календарю профилактических прививок, ежегодно организует проведение профилактического осмотра детей узкими медицинскими специалистами. Медицинский персонал Учреждения проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь, осуществляет контроль над качеством питания детей. Ежегодно проводится плановая профилактика энтеробиоза воспитанников. Для профилактики туберкулеза ежегодно проводится туберкулинодиагностика.
Ежедневно проводятся осмотры сотрудников с отметками в соответствующем журнале утреннего фильтра. Каждый год организуются плановые профилактические осмотры сотрудников медицинскими специалистами, гигиеническое обучение.
Медицинские блоки оснащены медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретаются в соответствии с утвержденным перечнем. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.
Учреждение при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе обеспечивает:
1) наблюдение за состоянием здоровья воспитанников;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в Учреждении в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Одна из главных задач Учреждения - построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В рамках данной системы предусмотрена оптимизация режима дня; улучшение питания; осуществление профилактических мероприятий; контроль за физическим, психическим состоянием детей; внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления; обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду и школе; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.
В Учреждении разработана и реализуется программа «Здоровье», а также модель здоровьесберегающего воспитательно-развивающего пространства, включающая в себя:
-оборудованный спортивный зал в 3 корпусе и универсальные залы 1,2 корпусов для проведения физкультурных занятий;
- игровые площадки
- развивающие холлы (3 корпус).
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Учреждение обеспечено доступом к информационно-телекоммуникационной сети. Внутренняя локальная сеть обеспечивает доступ к одновременному использованию сети Интернет Официальный сайт образовательной организации http://detsad42.ru/user приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (версия для слабовидящих). Наличие специального компьютерного класса в ДОУ и непосредственного доступа воспитанников к информационным системам и сетям не предусмотрено.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Использование ЭОР в нашем ДОУ ведется в следующих направлениях:
- повышение компетентности педагогов в использовании мультимедиа - ЭОР в образовательной деятельности ДОУ;
- организация образовательной деятельности детей с использованием мультимедиа – ЭОР
Электронные образовательные ресурсы для дошкольника:
http://detsad-kitty.ru – «Детсад» - сайт для детей и взрослых.
http://razigrushki.ru - «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
http://www.baby-news.net – «Baby news» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
http://packpacku.com - детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайнигры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
http://www.zonar.info - "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги.
- Детский портал «СОЛНЫШКО» http://www.solnet.ee
- Сайт "Старые мультфильмы" http://teramult.org.ua/
- МУЛЬТИ-РОССИЯ http://www.multirussia.ru
- Детский портал "Солнышко"
- http://www.solnet.ee/
- Детский портал "Теремок"
- http://teremoc.ru/
- Детский портал "Почемучка"
- http://pochemu4ka.ru/
- Детский портал "Интернетёнок"
- http://internetenok.narod.ru/
Электронные образовательные ресурсы для педагогов
-Каталог образовательных ресурсов для педагогов ДОУ
Сайт Автономного учреждения «Федеральный институт развития образования» http://www.firo.ru
-Сайт издательства ПРОСВЕЩЕНИЕ http://www.prosv.ru
- Информационно-методический портал «Детские сады Тюменской области» http://tmndetsady.ru
-Всероссийский Информационно-методический портал «Алые паруса» https://www.a-parusa.net
-Международный образовательный портал https://www.maam.ru
- Всероссийский портал Образования https://portalobrazovaniya.ru
-Сайт для воспитателей детских садов: Дошколенок.ру https://dohcolonoc.ru
- Социальная сеть работников Образования https://nsportal.ru
-Образовательный портал Урок РФ.: https://урок.рф
-Информационно-методический портал «Эволюция»: https://teacher19.ru
-Всероссийский образовательный портал педагога: https://portalpedagoga.ru
-Всероссийское образовательное просветительское издание «Альманах педагога» https://almanahpedagoga.ru
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- телевизоры (в каждой возрастной группе);
- интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;
- мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук);
- в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка;
- музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы);
-санбуферные колонки (музыкальные, спортивные залы);
-портативные переносные колонки;
- магнитофоны (в каждой возрастной группе).
- Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.