Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья МАДОУ д/с № 42 города Тюмени

Специально оборудованные учебные кабинеты

Оборудование основных помещений Учреждения соответствует росту и возрасту детей. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской мебели для сидения и столов соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентами или (и) национальными стандартами.

Детская мебель и оборудование для помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей и имеют документы, подтверждающие их происхождение и безопасность.

Раздевальные оборудованы шкафами для верхней одежды детей и персонала.

Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками - полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. 

Помещения оборудованы в зависимости от осуществления квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников. Помещения и оборудование приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В Учреждении используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. 

В составе групповых предусмотрены отдельные спальные помещения. Спальни оборудованы кроватями-трансформерами. Кровати соответствуют росту детей. Количество кроватей соответствует количеству детей, находящихся в группе.

Объекты для проведения практических занятий, 

приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Образовательный процесс в ДОУ осуществляется в 3-х отдельно стоящих зданиях, закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления:

Корпус 1: г. Тюмень, ул. Депутатская, д.129а

Корпус 2: г. Тюмень, ул. Союзная, д.131

Корпус 3: г. Тюмень, ул. Владимира Бахарева, д.5

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Основным инструментом организации образовательного процесса в Учреждении является учебно-методическое обеспечение, которое непосредственно отражает как способы построения учебного процесса, так и дает достаточно полное представление об объеме содержания обучения, подлежащего усвоению. Основная цель учебно-методического обеспечения — создание условий для реализации требований ФГОС ДО посредством предоставления, воспитанникам, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, педагогам полного комплекта учебно-методических материалов для освоения образовательной программы. Учебно-методическое обеспечение позволяет: 

-систематизировать нормативные документы, методические материалы и средства обучения; 

-повысить эффективность и качество занятий; 

-сформировать систему объективной оценки компетенций, обучающихся и выпускников.

Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса включает комплекс учебно-методических пособий и информационных ресурсов для учебной деятельности воспитанников, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья; комплекс методических рекомендаций и информационных ресурсов по организации образовательного процесса; материально-технические условия для реализации образовательного процесса.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса предусматривает разработку учебно-методических комплектов дисциплин, освоение технологий обучения и внедрение инновационных педагогических технологий.

Все методические разработки педагогических работников Учреждения доступны для всех сотрудников Учреждения. Для родителей (законных представителей) воспитанников открыт доступ к аннотациям и материалам на сайте Учреждения.

Для эффективного решения образовательных задач используются программы, технологии, методические пособия.

Педагогические работники имеют право на бесплатное пользование следующими методическими услугами:

-использование методических разработок, имеющихся в Учреждении;

-методический анализ результативности образовательной деятельности по данным различных измерений качества образования;

-помощь в разработке учебно-методической и иной документации, необходимой для осуществления профессиональной деятельности;

-помощь в освоении и разработке инновационных программ и технологий;

-участие в конференциях, в том числе на ZOOM платформах, проблемных и тематических семинарах, методических объединениях, творческих лабораториях, групповых и индивидуальных консультациях, педагогических чтениях, мастер-классах, методических выставках, других формах методической работы;

-получение методической помощи в осуществлении экспериментальной и инновационной деятельности.

Методическая помощь педагогическим работникам оказывается заместителем заведующего Учреждением, старшими воспитателями Учреждения, а также привлеченными специалистами, в том числе специалистами МАУ «Информационно-методический центр», ТОГИРРО.

  Имеется отдельное помещение в холле ДОУ для «Мобильной библиотеки» рядом с методическим кабинетом. Есть  литература и в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделить на три части и включает в себя:

-книги для воспитателя (методическая и справочная литература);

-репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
-книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
В Учреждении происходит постоянное пополнение библиотеки периодическими печатными изданиями.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами 

и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Спортивный и универсальные залы имеются во всех корпусах ДОУ. А также инвентарь и оборудование для физической активности детей; мячи разных размеров, стойки для прыжков, маты, обручи, канат, скамейки гимнастические, скалодром, дуги для подлезания (разных размеров), обручи, палки гимнастические, шнуры, мешочки с песком, мячи волейбольные, мячи набивные,  надувные разных размеров; гантели,  кольцебросы, тактильные  дорожки волнистая и т.д.

На территории учреждений имеются отдельные спортивные площадки оборудованные малыми архитектурными формами для занятий спортом и физической культуры. 

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Оборудование

Корпус 1

Корпус 2

Корпус 3

Мебель

100%

100%

100%

Игровое оборудование

100%

100%

100%

Производственное (техническое оборудование) 

100%

100%

100%

Оснащенность помещений Учреждения развивающей предметно-пространственной средой обеспечивает оптимальную реализацию образовательного потенциала пространства Учреждения, пространства группы, пространства территории Учреждения, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей детей.

Созданная в Учреждении развивающая предметно - пространственная среда обеспечивается наличием в Учреждении средств обучения и воспитания (в том числе технических), материалов, в том числе расходных игровых, спортивных, оздоровительного оборудования, инвентаря, соответствующих возрастным возможностям детей и содержанию программы. 

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования  и  инвентаря (в здании и на  участке) обеспечивают: игровую,  познавательную,  исследовательскую  и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;  эмоциональное  благополучие  детей  во  взаимодействии  с  предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.

Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений предметно пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Полифункциональность материалов обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих предметной среды, в том числе детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д. Кроме того, в каждой группе присутствуют предметы, не обладающих жёстко закреплённым способом употребления, в том числе природные материалы, пригодные для использования в разных видах детской активности (в качестве предметов заместителей в детской игре).

Вариативность среды обеспечивается наличием различных пространств в Учреждении и в группах (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. Игровой материал периодически сменяется, дополняется новыми предметами, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность среды определяет возможность свободного доступа для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Необходимым условием является исправность и сохранность материалов и оборудования.

Безопасность предметно-пространственной среды определяется соответствием всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

В Учреждении создана развивающая предметно-пространственная среда для воспитанников, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Основные параметры

Созданные условия

Дидактические средства для развития детей

Телевизоры, ноутбуки, музыкальные центры, музыкальные колонки, художественная и познавательная литература,  дидактические игры, сюжетные игровые наборы, игрушки и оборудование для сенсорного развития, наглядный и иллюстрационный материал, уголки уединения, интерактивная доска, интерактивный пол, комната релаксации.

Условия для художественно-эстетического развития

Материал для рисования, лепки, аппликации, художественного труда (бумага, бросовый и природный материал, краски, кисти, пластилин, ножницы, фломастеры). Картинная галерея работ детей.

Условия для театральной деятельности

Разнообразные виды театров (настольный, пальчиковый, конусный), ширмы, маски, костюмы, декорации, материал для их изготовления.

Условия для развития музыкальной деятельности

Музыкальный зал: пианино, синтезатор, детские музыкальные инструменты,  санбуферная колонка,  видеопроектор, микрофон, музыкальный центр,  различные костюмы для постановки утренников и спектаклей, фонотека, музыкально- дидактические игры и пособия.

Условия для развития конструктивной деятельности 

Мелкий и крупный строительный материал, «LEGO», игрушки для обыгрывания построек, конструкторы различных видов и моделей, мозаики, пазлы, бросовый и природный материал, игрушки–трансформеры, схемы построек.

Условия развития экологической культуры

Альбомы, иллюстрации, муляжи; уголки природы

Условия для развития представлений о человеке в истории и культуре

Художественная литература; настольно-печатные игры, уголки по правилам дорожного движения, выносное оборудование для пешеходной площадки, технические игрушки, скользящие фигурки "Город", демонстрационный материал «Народы мира», дидактические игры  

Условия для физического развития

   

Инвентарь и оборудование для физической активности детей: скалодром, мячи разных размеров, стойки для прыжков, маты, обручи, канат, скамейки гимнастические, дуги для подлезания (разных размеров), обручи, палки гимнастические, шнуры,     мешочки с песком, мячи волейбольные, мячи набивные,  надувные разных размеров; гантели,  кольцебросы,  тактильные дорожки 

Условия для развития элементарных естественнонаучных представлений

Материалы и оборудование для детского экспериментирования, уголки детского экспериментирования

Условия для развития элементарных математических представлений

Демонстрационный раздаточный материал для обучения счету, математические абакусы, схемы, счеты, геометрические тела, счетные палочки Кюизенера, блоки Дьенеша

Условия для развития речи

Наборы картин, библиотека для детей, настольно-печатные, дидактические и развивающие игры  по развитию речи и обучению грамоте, магнитные доски, условные заместители для наглядного моделирования

Условия для игровой деятельности

Игровое оборудование для сюжетно-ролевой, подвижной, дидактической игры, игрушки заместители, полифункциональный модульный мягкий строитель.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Материально-технические условия в части требований безопасности и антитеррористической защищенности:

Материально-технические условия

Корпус 1

Корпус 2

Корпус 3

Система видеонаблюдения

имеется

имеется

имеется

Домофон

имеется

имеется

имеется

Система автоматической пожарной сигнализации

имеется

имеется

имеется

Тревожная кнопка

имеется

имеется

имеется

 

Охранная сигнализация

имеется

имеется

имеется

Наличие оборудования помещений образовательной организации и прилегающей к ней территории с учетом доступности 

для инвалидов

Наличие приспособлений для входа в здания для инвалидов (парковка для инвалидов, пандусы и другие устройства, приспособления)

На калитках 1, 2, 3 корпуса имеется кнопка-вызов. Центральный вход и входные группы 3 корпуса оборудованы пандусом;

Предупреждающие знаки для инвалидов имеются во всех корпусах Учреждения.

Возле 1,2 и 3 корпуса имеется парковка для инвалидов 

Наличие приспособлений для инвалидов имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта. 

Обеспечение сопровождения инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта (перила, знаки, указатели для самостоятельного передвижения незрячих или специальные сопровождающие, помогающие инвалиду с нарушениями зрения ориентироваться в пространстве).

Обеспечение содействия инвалидам при входе в объект и выходе из него, информирование инвалидов о доступных маршрутах общественного транспорта.

Кнопка вызова сотрудника организации, который может проконсультировать и при необходимости помочь ему в определении маршрута и в организации его входа или выхода из организации. Эти обязанности исполняют сотрудники ООО Негосударственного охранного предприятия  или свободные от основной работы сотрудники организации.

Наличие возможности перемещения инвалидов внутри здания (приспособления коридоров, лестниц, лифтов и т.д.).

Коридоры 1,2,3 корпуса имеют достаточную ширину для проезда инвалидной коляски.

Наличие специально оборудованных

санитарно-гигиенических помещений    для инвалидов(перила, поручни,

специализированное

сантехническое оборудование ит.д.).

 Оборудован туалет для инвалидов в 3 корпусе

Оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственнорельефной) информацией и др.

Система противопожарной сигнализации с голосовыми и световыми извещателями – имеется.

Сетевое взаимодействие в рамках программы «Доступная среда».

Налажено сетевое взаимодействие.

Специальные условия питания, в том числе инвалидов и  лиц с ограниченными возможностями здоровья

Основными задачами организации питания воспитанников в Учреждении являются: создание условий, направленных на обеспечение воспитанников рациональным и сбалансированным питанием;  гарантирование качества и безопасности питания, пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд; формирование навыков пищевого поведения.

Учреждение обеспечивает рациональное и сбалансированное питание воспитанников в соответствии с санитарными правилами. Организация питания воспитанников (получение, хранение и учет продуктов питания, приготовление пищи, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи воспитанниками в группах и пр.) осуществляется работниками Учреждения в соответствии с их функциональными обязанностями, предусмотренными трудовыми договорами, должностными инструкциями.

Воспитанники Учреждения получают питание в зависимости от времени пребывания в Учреждении. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Ассортимент основных пищевых продуктов для использования в питании детей устанавливается в соответствии с требованиями законодательства, санитарных норм и правил.

Распределение калорийности суточного питания детей, осуществляется в соответствии с СанПиН.

Организация питания осуществляется на основе принципов «щадящего питания». При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару, приготовление в пароконвектомате. При приготовлении блюд не применяется жарка.

Питание воспитанников организуется в соответствии с примерным двадцатидневным меню, утвержденным заведующим Учреждением, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях. При составлении меню учитываются национальные и территориальные особенности питания населения и состояние здоровья воспитанников, а также в соответствии с рекомендуемым ассортиментом основных пищевых продуктов для использования в питании детей в дошкольных образовательных организациях. Фактический рацион питания должен соответствовать утвержденному примерному меню. На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню-требование с указанием выхода блюд для детей разного возраста. 

При наличии детей, имеющих рекомендации по специальному питанию, в меню-требование обязательно включаются блюда для диетического, гипоаллергенного питания в соответствии с представленными родителями (законными представителями ребенка) назначениями лечащего врача-аллерголога. 

На основании данных о количестве присутствующих детей с показаниями к диетпитанию, в меню-раскладку вписываются блюда-заменители с учетом их пищевой и энергетической ценности.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Кратность приема пищи и режим питания воспитанников по отдельным приемам пищи (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин, второй ужин) определяется временем пребывания воспитанников и режимом работы Учреждения. График приема пищи воспитанниками утверждается приказом заведующего Учреждением.

Для обеспечения разнообразного и полноценного питания воспитанников в Учреждении и дома, родители (законные представители) воспитанников информируются об ассортименте питания воспитанников, путем вывешивания ежедневного меню в каждой групповой ячейке. В ежедневном меню указывается наименование блюда и объем порции, а также замены блюд для детей с пищевыми аллергиями и сахарным диабетом.

В Учреждении организуется питьевой режим. Питьевая вода кипятится,  и хранится в группах не более 3-х часов. 

Пищеблок оснащен всем необходимым оборудованием для приготовления и хранения продуктов питания.                              

Работа по организации питания воспитанников в группах осуществляется под руководством воспитателя, в сопровождении младшего воспитателя и заключается:

а) в создании безопасных условий при подготовке к кормлению и во время приёма пищи;

б) в формировании культурно-гигиенических навыков и навыков этикета во время приёма пищи воспитанниками;

в) в контроле норм выдачи пищи по каждому блюду.

Получение пищи на группы осуществляется младшими воспитателями в соответствии с графиком приема пищи воспитанниками, утвержденным приказом заведующего Учреждением.

Все возрастные группы оборудованы столами, стульями, посудой, посудомоечными машинами и другими средствами, необходимыми для организации питания воспитанников.

Специальные условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Учреждение создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Охрана здоровья воспитанников включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания обучающихся;

3) определение оптимального режима занятий;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;

7) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в Учреждении;

8) профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в Учреждении;

9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

10) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

Организация охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется Учреждением.

Организация оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам осуществляется органами исполнительной власти в сфере здравоохранения. Первичная медико-санитарная помощь оказывается воспитанникам медицинскими организациями, а также Учреждением в соответствии с лицензией в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья. 

В целях оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам в Учреждении оборудованы помещения, соответствующие условиям и требованиям для оказания указанной помощи.

Медицинское обслуживание воспитанников проводится медицинским персоналом Учреждения и медицинской сестрой МАУ «Детская городская поликлиника № 5» города Тюмени на основании заключённого договора.

Врач-педиатр осуществляет лечебно-профилактическую поддержку воспитанников, совместно с медицинским персоналом Учреждения делает профилактические прививки, согласно Национальному календарю профилактических прививок, ежегодно организует проведение профилактического осмотра детей узкими медицинскими специалистами. Медицинский персонал Учреждения проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь, осуществляет контроль над качеством питания детей. Ежегодно проводится плановая профилактика энтеробиоза воспитанников. Для профилактики туберкулеза ежегодно проводится туберкулинодиагностика.

Ежедневно проводятся осмотры сотрудников с отметками в соответствующем журнале утреннего фильтра. Каждый год организуются плановые профилактические осмотры сотрудников медицинскими специалистами, гигиеническое обучение.

Медицинские блоки оснащены медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретаются в соответствии с утвержденным перечнем. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.

Учреждение при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе обеспечивает:

1) наблюдение за состоянием здоровья воспитанников;

2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в Учреждении в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Одна из главных задач Учреждения - построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В рамках данной системы предусмотрена оптимизация режима дня; улучшение питания; осуществление профилактических мероприятий; контроль за физическим, психическим состоянием детей; внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления; обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду и школе; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

В Учреждении разработана и реализуется программа «Здоровье», а также модель здоровьесберегающего воспитательно-развивающего пространства, включающая в себя:

 -оборудованный спортивный зал в 3 корпусе и универсальные залы 1,2 корпусов для проведения физкультурных занятий;

- игровые площадки

- развивающие холлы (3 корпус). 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Учреждение обеспечено доступом к информационно-телекоммуникационной сети. Внутренняя локальная сеть обеспечивает доступ к одновременному использованию сети Интернет Официальный сайт образовательной организации http://detsad42.ru/user приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (версия для слабовидящих). Наличие специального компьютерного класса в ДОУ и непосредственного доступа воспитанников к информационным системам и сетям не предусмотрено.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Использование ЭОР в нашем ДОУ ведется в следующих направлениях:

- повышение компетентности педагогов в использовании мультимедиа - ЭОР в образовательной деятельности ДОУ;

- организация образовательной деятельности детей с использованием мультимедиа – ЭОР

Электронные образовательные ресурсы для дошкольника:

http://detsad-kitty.ru – «Детсад» - сайт для детей и взрослых.

http://razigrushki.ru - «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.

http://www.baby-news.net – «Baby news» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.

http://packpacku.com - детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайнигры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.

http://www.zonar.info - "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги.

- Детский портал «СОЛНЫШКО» http://www.solnet.ee

- Сайт "Старые мультфильмы" http://teramult.org.ua/

- МУЛЬТИ-РОССИЯ http://www.multirussia.ru

- Детский портал "Солнышко"

- http://www.solnet.ee/

- Детский портал "Теремок"

- http://teremoc.ru/

- Детский портал "Почемучка"

- http://pochemu4ka.ru/

- Детский портал "Интернетёнок"

- http://internetenok.narod.ru/

Электронные образовательные ресурсы для педагогов

-Каталог образовательных ресурсов для педагогов ДОУ

Сайт Автономного учреждения «Федеральный институт развития образования» http://www.firo.ru

-Сайт издательства ПРОСВЕЩЕНИЕ http://www.prosv.ru

- Информационно-методический портал «Детские сады Тюменской области» http://tmndetsady.ru

-Всероссийский Информационно-методический портал  «Алые паруса» https://www.a-parusa.net

-Международный образовательный портал  https://www.maam.ru

- Всероссийский портал Образования https://portalobrazovaniya.ru

-Сайт для воспитателей детских садов: Дошколенок.ру  https://dohcolonoc.ru

- Социальная сеть работников Образования  https://nsportal.ru

-Образовательный портал Урок РФ.: https://урок.рф

-Информационно-методический портал «Эволюция»: https://teacher19.ru

-Всероссийский образовательный портал педагогаhttps://portalpedagoga.ru

-Всероссийское образовательное просветительское издание «Альманах педагога» https://almanahpedagoga.ru

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В  детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- телевизоры (в каждой возрастной группе);

- интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;

- мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук);

- в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка;

- музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы);

-санбуферные колонки (музыкальные, спортивные залы);

-портативные переносные колонки;

- магнитофоны (в каждой возрастной группе).

- Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Фотоальбом
НОВОСТИ ИЮНЯ
НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ В ДОУ
Юный математик
Фруктовый шахматный турнир
Шоколадный шахматный турнир
Уроки памяти
Праздник - дефиле "Шляпы разные нужны, шляпы всякие важны"
V областной форум "Большая перемена"
Рождественские колядки
23 февраля
Новогодние утренники в ДОУ
Городская неделя открытых дверей 2015 "Логико-математические игры в образовательной деятельности дошкольников"
Выставка "Новогодний карнавал игрушек"
Экскурсия в спортивную школу