Дополнительная общеразвивающая программа "Говоруша" 4-5 лет
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа «Говоруша»
Наименование образовательной программы |
Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Говоруша» |
Уровень образования |
Дошкольное образование |
Форма обучения |
Очная |
Нормативный срок обучения |
9 месяцев |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации). |
В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится. Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) |
русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой |
не предусмотрены |
Практика, предусмотренная образовательной программой |
не предусмотрены |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные технологии |
Описание образовательной программы |
Программа направлена на профилактику нарушений речевого развития детей 4-5 лет |
Информация об учебном плане |
В учебном плане указывается общий объем программы, распределение академических часов, отведенных на освоение программы по годам обучения и дисциплинам (курсам, модулям, практикам) в зависимости от уровня сложности, указывается их трудоемкость через объем теоретических и практических занятий. |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) |
Программа предназначена для систематических занятий развитием речи с детьми 4-5 лет в условиях дошкольных образовательных организаций. В течение занятия предусмотрены физкультминутки, пальчиковая, дыхательная и артикуляционная гимнастики. Занятия проходят по определенной теме в соответствии с учебно-тематическим планом. Одна лексическая тема даётся на протяжении недели (двух занятий). В образовательном процессе используются традиционные дидактические методы и приемы обучения: словесные, наглядные, практические (игровые). С учетом возрастных психологических особенностей дошкольников для обеспечения мотивации к обучению данные методы и приемы используются в комплексе, что и является особенностью данной программы. Учитывая природные способности ребенка, на занятиях создаются определенные условия воспитания и обучения, благодаря чему дети начинают не только пользоваться речью, но и осознавать основные закономерности языка. Весь учебный материал подается через игру. Игровой деятельности, как основной в развитии личности ребенка дошкольного возраста, в программе отводится особое место. На занятиях проводятся игры с правилами (дидактические и подвижные), сюжетно-ролевые (творческие). Для решения поставленных задач я составила тематический план логопедических занятий. При планировании опирались на «Программу дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи» под редакцией Филичевой Татьяны Борисовны и Чиркиной Галины Васильевны, учебно-методическое пособие по развитию речи «Учимся говорить правильно» под редакцией Н.Г.Комратовой, методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста автор Е.А. Пожиленко, пособие М.Ф.Фомичевой «Воспитание у детей правильного произношения», опиралась на опыт работы Е.Н.Краузе «Практическая логопедия», Бардышевой Т.Ю., Моносовой Е.Н. «Логопедические занятия в детском саду» средняя группа. Содержание программы направлено на формирование и развитие следующих компонентов речевой системы: 1.Развитие артикуляционной моторики. Развитие силы и высоты голоса. Формирование предпосылок правильного звукопроизношения. Развитие фонематических процессов. 5. Формирование лексико-семантической стороны речи: ✓ расширение, уточнение и активизация словаря существительных, прилагательных, глаголов, наречий ✓ усвоение системных парадигматических отношений в лексике: ✓ расширение ассоциативных связей слов Работа над слоговой структурой слова. Формирование грамматического строя речи. 8. Формирование связной речи. 9. Развитие высших психических функций |
Информация о календарном учебном графике |
В календарном учебном графике отражены: регламентирование образовательного процесса при реализации дополнительной общеразвивающей программы, количество возрастных групп, начало и окончание учебного года, продолжительность учебного года, продолжительность организованной образовательной деятельности, недельная образовательная нагрузка занятий, объем недельной образовательной нагрузки, сроки проведения мониторинга, продолжительность каникул, сроки летней оздоровительной работы. |
Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой |
Календарный учебный график Учебный план Расписание занятий |
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами |
1 чел. |
Официальная страница ВКонтакте:
Официальная страница в Одноклассниках:
Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации:
Анкета доступна по QR-коду, а так же по ссылке: