Дополнительная общеразвивающая программа "Говоруша" 4-5 лет

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа «Говоруша»

Наименование образовательной программы

Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Говоруша»

Уровень образования

Дошкольное образование

Форма обучения

Очная

Нормативный срок обучения

9 месяцев 

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации).

В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится.

Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась

Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)

русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой

не предусмотрены

Практика, предусмотренная образовательной программой

не предусмотрены

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные технологии

Описание образовательной программы

Программа направлена на профилактику нарушений речевого развития детей 4-5 лет

Информация об учебном плане 

В учебном плане указывается общий объем программы, распределение академических часов, отведенных на освоение программы по годам обучения и дисциплинам (курсам, модулям, практикам) в зависимости от уровня сложности, указывается их трудоемкость через объем теоретических и практических занятий. 

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) 

Программа предназначена для систематических занятий развитием речи с детьми 4-5 лет в условиях дошкольных образовательных организаций. В течение занятия предусмотрены физкультминутки, пальчиковая, дыхательная и  артикуляционная гимнастики. Занятия проходят по определенной теме в соответствии с учебно-тематическим планом. Одна лексическая тема даётся на протяжении недели (двух занятий). В образовательном процессе используются традиционные дидактические методы и приемы обучения: словесные, наглядные, практические (игровые). С учетом возрастных психологических особенностей дошкольников для обеспечения мотивации к обучению данные методы и приемы используются в комплексе, что и является особенностью данной программы. Учитывая природные способности ребенка, на занятиях создаются определенные условия воспитания и обучения, благодаря чему дети начинают не только пользоваться речью, но и осознавать основные закономерности языка. Весь учебный материал подается через игру. Игровой деятельности, как основной в развитии личности ребенка дошкольного возраста, в программе отводится особое место. На занятиях проводятся игры с правилами (дидактические и подвижные), сюжетно-ролевые (творческие). Для решения поставленных задач я составила тематический план логопедических занятий. При планировании опирались на «Программу дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи»  под редакцией Филичевой Татьяны Борисовны и Чиркиной Галины Васильевны, учебно-методическое пособие по развитию речи «Учимся говорить правильно» под редакцией Н.Г.Комратовой,  методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста автор Е.А. Пожиленко, пособие М.Ф.Фомичевой «Воспитание у детей правильного произношения», опиралась на опыт работы Е.Н.Краузе «Практическая логопедия», Бардышевой Т.Ю., Моносовой Е.Н. «Логопедические занятия в детском саду»   средняя группа. 

Содержание программы направлено на формирование и развитие следующих компонентов речевой системы: 

1.Развитие артикуляционной моторики. 

Развитие силы и высоты голоса.

 Формирование предпосылок правильного звукопроизношения. 

Развитие фонематических процессов. 

5. Формирование лексико-семантической стороны речи: 

расширение, уточнение и активизация словаря существительных, прилагательных, глаголов, наречий 

усвоение системных парадигматических отношений в лексике: 

расширение ассоциативных связей слов 

Работа над слоговой структурой слова.

 Формирование грамматического строя речи. 

8. Формирование связной речи. 

9. Развитие высших психических функций

Информация о календарном учебном графике

В календарном учебном графике отражены: регламентирование образовательного процесса при реализации дополнительной общеразвивающей программы, количество возрастных групп, начало и окончание учебного года, продолжительность учебного года, продолжительность организованной образовательной деятельности, недельная образовательная нагрузка занятий, объем недельной образовательной нагрузки, сроки проведения мониторинга, продолжительность каникул, сроки летней оздоровительной работы.

Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой

Календарный учебный график

Учебный план

Расписание занятий

Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами

1 чел. 

Фотоальбом
НОВОСТИ ИЮНЯ
НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ В ДОУ
Юный математик
Фруктовый шахматный турнир
Шоколадный шахматный турнир
Уроки памяти
Праздник - дефиле "Шляпы разные нужны, шляпы всякие важны"
V областной форум "Большая перемена"
Рождественские колядки
23 февраля
Новогодние утренники в ДОУ
Городская неделя открытых дверей 2015 "Логико-математические игры в образовательной деятельности дошкольников"
Выставка "Новогодний карнавал игрушек"
Экскурсия в спортивную школу