Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

Материально-техническое обеспечение 

и оснащенность образовательного процесса

Учреждение имеет необходимую материально-техническую базу для осуществления образовательной деятельности.

Материально технические условия, созданные в Учреждении, обеспечивают реализацию образовательных программ, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям ФГОС.

Образовательный процесс осуществляется в 3-х отдельно стоящих зданиях, закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления:

корпус 1: г. Тюмень, ул. Депутатская, 129а;

корпус 2: г. Тюмень, ул. Союзная, 131;

корпус 3: г. Тюмень, ул. Владимира Бахарева,5. 

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной организации, в том числе сведения:

О наличии оборудованных учебных кабинетов

Корпус 1

Корпус 2

Корпус 3

Групповые помещения

8

11

11

Музыкальный зал

нет

нет

1

Универсальный зал

1

1

нет

Логопедический кабинет

1

1

1

Кабинет педагога-психолога

1

1

1

Сенсорная комната

нет

нет

нет

Соляная комната

нет

нет

1

Кабинеты дополнительного образования

2

2

2

О наличии объектов, для проведения практических занятий

имеются

имеются

имеются

О наличии библиотек

не предусмотрено

не предусмотрено

не предусмотрено

О наличии объектов спорта

Универсальный зал

Универсальный зал

Спортивная площадка

Спортивный зал

Спортивная площадка

О наличии средств обучения и воспитания

Оснащенность помещений Учреждения развивающей предметно-пространственной средой обеспечивает оптимальную реализацию образовательного потенциала пространства Учреждения, пространства группы, пространства территории Учреждения, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей детей. Созданная в Учреждении развивающая предметно - пространственная среда обеспечивается наличием в Учреждении средств обучения и воспитания (в том числе технических), материалов, в том числе расходных игровых, спортивных, оздоровительного оборудования, инвентаря, соответствующих возрастным возможностям детей и содержанию программы. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивают: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;  эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей. Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений предметно пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Полифункциональность материалов обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих предметной среды, в том числе детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д. Кроме того, в каждой группе присутствуют предметы, не обладающих жёстко закреплённым способом употребления, в том числе природные материалы, пригодные для использования в разных видах детской активности (в качестве предметов заместителей в детской игре). Вариативность среды обеспечивается наличием различных пространств в Учреждении и в группах (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. Игровой материал периодически сменяется, дополняется новыми предметами, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Доступность среды определяет возможность свободного доступа для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Необходимым условием является исправность и сохранность материалов и оборудования. Безопасность предметно-пространственной среды определяется соответствием всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования. 

Дидактические средства для развития детей

Телевизоры с набором познавательных видео- дисков, музыкальные центры с набором дисков, художественная и познавательная литература,  дидактические игры, сюжетные игровые наборы, игрушки, игрушки и оборудование для сенсорного развития, наглядный и иллюстрационный материал, уголки уединения.

Условия для художественно-эстетического развития

Материал для рисования, лепки, аппликации, художественного труда (бумага, бросовый и природный материал, краски, кисти, пластилин, ножницы, фломастеры). Картинная галерея работ детей.

Условия для театральной деятельности

Разнообразные виды театров (настольный, пальчиковый, конусный), ширмы, маски, костюмы, декорации, материал для их изготовления.

Условия для развития музыкальной деятельности

Музыкальный и универсальный зал: пианино, синтезатор, акустическая система MAUI 5W с радиосистемой вокальной, детские музыкальные инструменты, микшерский пульт, микрофоны, музыкальный центр, фонотека, музыкально - дидактические игры и пособия.

Условия для развития конструктивной деятельности 

Мелкий и крупный строительный материал, игрушки для обыгрывания построек, конструкторы «Лего», магнитный конструктор «МАGFORMERS», мозаики, пазлы, бросовый и природный материал, игрушки–трансформеры, схемы построек.

Условия развития экологической культуры

Альбомы, иллюстрации, муляжи; уголки природы,  огород.  

Условия для развития представлений о человеке в истории и культуре

Художественная литература; настольно-печатные игры, уголки по правилам дорожного движения, выносное оборудование для пешеходной площадки, технические игрушки.

Условия для физического развития

Инвентарь и оборудование для физической активности детей; мячи разных размеров, стойки для прыжков, маты, обручи, канат, скамейки гимнастические, дуги для подлезания (разных размеров), обручи, палки гимнастические, шнуры,     мешочки с песком, мячи волейбольные, мячи набивные,  надувные разных размеров; гантели,  кольцебросы. 

Условия для развития элементарных естественнонаучных представлений

Материалы и оборудование для детского экспериментирования, уголки детского экспериментирования.

Условия для развития элементарных математических представлений

Демонстрационный раздаточный материал для обучения счету, схемы, счеты, геометрические тела, блоки Дьенеша, счетные палочки Кюизенера, абакусы демонстрационные и детские.

Условия для развития речи

Наборы картин, библиотека для детей, настольно-печатные, дидактические и развивающие игры  по развитию речи и обучению грамоте, фланелеграфы, условные заместители для наглядного моделирования.

Условия для игровой деятельности

Игровое оборудование для сюжетно-ролевой, подвижной, дидактической игры, игрушки заместители, полифункциональный модульный мягкий строитель.

Об условиях питания обучающихся

Питание и в соответствии с разработанным примерным 20-дневным меню  № 20 – ДС/3590-20 от 09декабря 2020 года(разработано АУ ТО «Центр технологического контроля», экспертное заключение №5/Д от 19.01.2021). Представленное меню разработано для пятиразового питания (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин) детей с двенадцатичасовым пребыванием в ДОУ. Меню разработано на основании СанПиН 2.3/2.4.3590-20.

Основными задачами организации питания воспитанников в Учреждении являются:

-создание условий, направленных на обеспечение воспитанников рациональным и сбалансированным питанием; 

-гарантирование качества и безопасности питания, пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд; 

-формирование навыков пищевого поведения.

Учреждение обеспечивает рациональное и сбалансированное питание воспитанников в соответствии с санитарными правилами. Организация питания воспитанников (получение, хранение и учет продуктов питания, приготовление пищи, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи воспитанниками в группах и пр.) осуществляется работниками Учреждения в соответствии с их функциональными обязанностями, предусмотренными трудовыми договорами, должностными инструкциями. Воспитанники Учреждения получают питание в зависимости от времени пребывания в Учреждении. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Ассортимент основных пищевых продуктов для использования в питании детей устанавливается в соответствии с требованиями законодательства, санитарных норм и правил. Распределение калорийности суточного питания детей, осуществляется в соответствии с СанПиН. Организация питания осуществляется на основе принципов «щадящего питания». При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару, приготовление в пароконвектомате. При приготовлении блюд не применяется жарка. Питание воспитанников организуется в соответствии с примерным двадцатидневным меню, утвержденным заведующим Учреждением, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях. При составлении меню учитываются национальные и территориальные особенности питания населения и состояние здоровья воспитанников, а также в соответствии с рекомендуемым ассортиментом основных пищевых продуктов для использования в питании детей в дошкольных образовательных организациях. Фактический рацион питания соответствует утвержденному примерному меню. На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню-требование с указанием выхода блюд для детей разного возраста. При наличии детей, имеющих рекомендации по специальному питанию, в меню-требование обязательно включаются блюда для диетического питания. На основании данных о количестве присутствующих детей с показаниями к диетпитанию, в меню-раскладку вписываются блюда-заменители с учетом их пищевой и энергетической ценности.

Кратность приема пищи и режим питания воспитанников по отдельным приемам пищи (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин) определяется временем пребывания воспитанников и режимом работы Учреждения. График приема пищи воспитанниками утверждается приказом заведующего Учреждением. Для обеспечения разнообразного и полноценного питания воспитанников в Учреждении и дома, родители (законные представители) воспитанников информируются об ассортименте питания воспитанников, путем вывешивания ежедневного меню в каждой групповой ячейке. В ежедневном меню указывается наименование блюда и объем порции. В Учреждении организуется питьевой режим. Пищеблок оснащен всем необходимым оборудованием для приготовления и хранения продуктов питания. Работа по организации питания воспитанников в группах осуществляется под руководством воспитателя, в сопровождении помощника воспитателя и заключается:

а) в создании безопасных условий при подготовке к кормлению и во время приёма пищи;

б) в формировании культурно-гигиенических навыков и навыков этикета во время приёма пищи воспитанниками;

в) в контроле норм выдачи пищи по каждому блюду.

Об условиях охраны здоровья обучающихся

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Учреждение создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья.

Охрана здоровья воспитанников включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания обучающихся;

3) определение оптимального режима учебных занятий;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение обучающимися (воспитанниками) в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;

7) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в Учреждении;

8) профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в Учреждении;

9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

10) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

Организация охраны здоровья воспитанников осуществляется Учреждением.

Медицинское обслуживание воспитанников проводится медицинским персоналом Учреждения и врачом ГАУЗ ТО «Городская поликлиника № 5»  на основании заключённого договора.

Врач-педиатр осуществляет лечебно-профилактическую поддержку воспитанников, совместно с медицинским персоналом Учреждения делает профилактические прививки, согласно Национальному календарю профилактических прививок, ежегодно организует проведение профилактического осмотра детей узкими медицинскими специалистами. Медицинский персонал Учреждения проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь, осуществляет контроль над качеством питания детей. Ежегодно проводится плановая профилактика энтеробиоза воспитанников. Для профилактики туберкулеза ежегодно проводится туберкулинодиагностика. Ежедневно проводятся осмотры сотрудников с отметками в соответствующих журналах. Каждый год организуются плановые профилактические осмотры сотрудников медицинскими специалистами, гигиеническое обучение.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям 

Доступ воспитанников МАДОУ д/с № 42  города Тюмени к информационным системам и сетям "Интернет" отсутствует.

Детский сад имеет доступ к сети Internet, электронный почтовый ящик. Педагоги имеют личные сайты, созданы одноименные группы в социальных сетях. Пользование электронной почтой позволяет быстро получать информацию от различных учреждений и организаций и оперативно направлять ее в их адрес, что значительно экономит время. Размещение информации производится на сайте департамента образования и регулярно на официальном сайте детского сада, что позволяет своевременно довести ее до сведения родителей воспитанников и общественности.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся в том числе:

О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. 

О сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах

Электронные образовательные ресурсы для дошкольника

http://www.baby-news.net – «Babynews» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.

http://packpacku.com - детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.

http://www.zonar.info - "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видеосхем складывания оригами.

http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивающие игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.




Фотоальбом
НОВОСТИ ИЮНЯ
НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ В ДОУ
Юный математик
Фруктовый шахматный турнир
Шоколадный шахматный турнир
Уроки памяти
Праздник - дефиле "Шляпы разные нужны, шляпы всякие важны"
V областной форум "Большая перемена"
Рождественские колядки
23 февраля
Новогодние утренники в ДОУ
Городская неделя открытых дверей 2015 "Логико-математические игры в образовательной деятельности дошкольников"
Выставка "Новогодний карнавал игрушек"
Экскурсия в спортивную школу