Игра, как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте

20.04.2022, 1011 просмотров.

Игра, как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте

Игра,  как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте.

 

Основным видом деятельности детей в дошкольном возрасте является игра. Игра — это не просто развлечение для детей, а эффективное средство формирования коммуникативных, интеллектуальных, творческих, речевых способностей детей, ведь основное направление игры развитие детской инициативности, активности, самостоятельности и субъективности. Игра является одним из первых видов деятельности ребенка с самого раннего детства, а поэтому она оказывает глубокое влияние на развитие всей личности ребенка в дошкольном возрасте и в последующие годы. Также хочется отметить, что, игра является важным средством воспитания детей. Ведь в процессе игры осуществляется нравственное, коммуникативное, эстетическое, умственное, речевое и физическое развитие детей.

Для каждого дошкольного возрастного периода характерны свои особенности игровой деятельности.

Так, в раннем возрасте (1-3 года) у детей зарождается процессуальная игра, которая характеризуется игровыми действиями с предметами. Игры в этом возрасте непродолжительные (3-5 минут), но постепенно их можно увеличивать до 10 минут. Дети чаще всего проигрывают реальные ситуации и применяют в своей деятельности любые предметы, которые есть у них под рукой.

Примерно к 4 годам у детей активно развивается воображение, и поэтому они начинают отображать не только бытовые сюжеты, но и сказочные, воображаемые. В этом возрасте особое место начинает занимать сюжетно-ролевая игра. В процессе сюжетно-ролевых игр дети берут на себя различные роли, которые они встречали на протяжении повседневной жизни, а также мультфильмах и книгах. В возрасте 4-х лет для детей важным становиться общение со сверстниками, поэтому необходимо расширять возможности применения сюжетно-ролевых игр. Также важно в этом возрасте предлагать детям дидактические игры, которые позволяют развивать элементарные математические представления.

4-5 лет, у детей повышается активность, в том числе в игре. Дети учатся планировать свою игровую деятельность, создают замысел игры. Этот период является хорошим временем для развития речевой деятельности детей, дети учатся правильно выражать свои мысли. Также особое значение для детей играет ролевая игра. Именно ролевые игры позволяют создать социальный опыт для детей в среднем возрасте.

В старшем дошкольном возрасте появляется игра по правилам. Деятельность детей в игре меняется на протяжении всего периода, постепенно усложняется и приобретает новые формы в соответствии с опытом, умениями, навыками детей.

При таком подходе, игровая деятельность, будет не только интересна детям, но и становиться эффективным средством умственного, нравственного, коммуникативного, творческого и физического развития на каждом этапе жизни.

Фотоальбом
НОВОСТИ ИЮНЯ
НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ В ДОУ
Юный математик
Фруктовый шахматный турнир
Шоколадный шахматный турнир
Уроки памяти
Праздник - дефиле "Шляпы разные нужны, шляпы всякие важны"
V областной форум "Большая перемена"
Рождественские колядки
23 февраля
Новогодние утренники в ДОУ
Городская неделя открытых дверей 2015 "Логико-математические игры в образовательной деятельности дошкольников"
Выставка "Новогодний карнавал игрушек"
Экскурсия в спортивную школу