РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ (консультационно-методический пункт)

18.10.2019, 87 просмотров.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ (консультационно-методический пункт)

Уважаемые родители! 

Совсем скоро Ваш малыш начнет посещать детский сад. Сейчас у вас есть возможность познакомить его с группой, с педагогами и побывать на консультациях узких специалистов. Нам бы очень хотелось, чтобы придя в наш детский сад Ваш ребенок лекго прошел путь адаптации. А наши педагоги всегда рады предложить свою помощь.

В этом разделе находятся книги и пособия для раннего речевого и общего развития. Надемся, они будут полезны.

И сразу хотелось бы ответить на самый распространенный вопрос мамы: КАК РАЗГОВОРИТЬ МАЛЫША? Далее приведены примеры лишь некоторых игр и упражнений.

СТИМУЛЯЦИЯ РЕЧИ ОТ 1 ГОДА ДО 2,5 ЛЕТ

1. Внесение смысла в лепет: если ребенок говорит «мама» - положительная реакция мамы (мама, папа, баба, дррр(машина), аааа (спать), бах(упал)

2. Стимуляция использования первых 5-7 слов. Задавайте вопросы: "Кто пришел, кто это, позови маму". Сами используйте лепетные слова и звукоподражания наряду с полными словами "Как Ваня упал? Бах!" Ориентировочный возраст - с года до полутора лет

3. Наблюдая за игрой ребенка, запишите его "речевую продукцию":
-Имеющиеся слова (любые звуки, слоги и звукоподражания, несущие смысл)
-Имеющиеся лепетухи ( различные звуки и слоги, не несущие смысла)

Проделайте анализ артикуляционных возможностей ребенка, например ребенок в словах и лепетухах использует следующие буквы и слоги:
МА, па, ба, ааа да-да-да, ва-ва-ва, ка-ка, у, га-га

4. Составление предположительного словаря с использованием лепетных слов :
Слово звукоподражание :
Барабан - бам-бам-бам
Упал - бах, бабах
Качаться, качели - кач-кач
Дождик - кап-кап
Гусь - га-га-га
Лягушка - ква-ква
Дай, дать? - дай
Собака - ав-ав
Ворона - кар-кар
Спать - а-а-а, бай-бай

Возможно ваш ребенок будет почти одинаково называть дождик, ворону и качели (ка-ка), но это будет три слова. И если вы прислушаетесь, то говорить малыш их будет по-разному.
3 и 4 - приблизительно в полтора года

5. Появление слов взрослого лексикона:
Бабака (собака)
Титики (часики)
Моти (смотри)
Появление двухсловных конструкций: яя бах (Ляля упала)
Приблизительный возраст начала этого этапа - 1 год 8 месяцев.

Для появления слов взрослого лексикона можно поиграть в игру «Повторялки».
Все дети разные. Одни слышат, как говорят родители и повторяют как могут, то есть у них как бы есть умение упрощать слово и произносить его. Например, слышит "Большая", говорит "аяя" и все довольны, вместо слова "трактор", говорит "такта", или "тата" и опять это хорошо. Это уже взрослые слова, ребенок говорит их неправильно, но это допустимо для этого возраста.

Есть дети, которые думают так:
" Я не умею говорить "большая", и не буду говорить, я отрицательно покачаю головой, если меня об этом попросят или попрошу сказать взрослого, используя указательный жест и вопросительную интонацию".

Что делать? Мы не можем попросить "скажи "аяя", предлагая пример искаженной речи. Звукоподражания говорить взрослый может (ко-ко, га-га-га), а искаженные слова нет. Поэтому можно попробовать играть в «повторялки» со слогами. Они ничего не значат. Просто веселая игра. Но ребенок учится повторять осознанно (!) разные сочетания звуков и слогов. Кроме того, что это развивает слуховое внимание и расширяет произносительные возможности, это помогает ребенку сказать "кусочек взрослого слова».

ПРАВИЛА:
• Всегда начинайте с одного и того же: например, со звука «А». Это позволит ребенку настроиться на игру, а также сказать вам о том, что он хочет поиграть в «повторялки». Малышу достаточно подойти к вам и сказать «а!»
• Говорите только те звуки и слоги, которые есть в репертуаре ребенка
• Используйте один-три повторяющихся слога (это среднее количество слогов в словах русского языка. Например, па, папа, папапа).
• Если ребенок произносит не те слоги, например, вместо «га-га», говорит «па-па» не поправляйте его, не говорите «нет», просто еще раз повторите «Га-га»
• Когда ребенок будет легко повторять за вами цепочки одинаковых слогов, начинайте учить его переключаться с одного слога на другой: па-пу (смена гласного) па-та (смена согласного)
• Если и здесь вы достигли успехов, можно предложить простые слова, состоящие из слогов, хорошо произносимых ребенком: пока, иди, нога, кукла (ребенок скажет «кука»), трава (тава). Всегда говорите слова правильно, но принимайте любое произнесение слов ребенком.
• Постепенно расширяйте репертуар ребенка, предлагая ему слоги, которые он пока еще не начал сам произносить.
 

И самое важное: не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте с ним же, но вчерашним. И искренне радуйтесь успехам малыша! А он в свою очередь сделает все, чтобы мама и папа улыбались :)

 

Фотоальбом
НОВОСТИ ИЮНЯ
НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ В ДОУ
Юный математик
Фруктовый шахматный турнир
Шоколадный шахматный турнир
Уроки памяти
Праздник - дефиле "Шляпы разные нужны, шляпы всякие важны"
V областной форум "Большая перемена"
Рождественские колядки
23 февраля
Новогодние утренники в ДОУ
Городская неделя открытых дверей 2015 "Логико-математические игры в образовательной деятельности дошкольников"
Выставка "Новогодний карнавал игрушек"
Экскурсия в спортивную школу