Фотоальбомы

ПРОФСОЮЗ

Что такое профсоюз? Дело чести!

Все - как один, когда все вместе!

Это главное наше богатство,

Это школа единства и братства!

 

Памятка члену первичной профсоюзной организации

Профсоюз сегодня является единственной организацией, имеющей право по закону и способной на деле представлять, отстаивать и защищать ваши профессиональные, трудовые и социально-экономические интересы и права.

Непосредственное руководство и координацию первичной профсоюзной организации осуществляет профсоюзный комитет.

Каким же преимуществом пользуются члены профсоюза?

1. Члены профсоюза пользуются со стороны профсоюзной организации преимущественным правом на защиту своих интересов по вопросам:

- оплаты труда, ее гарантий и компенсаций;

- профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки;

- режима рабочего времени и времени отдыха;

- безопасности труда и охраны здоровья;

Более того, на членов профсоюза распространяется действие коллективного договора, если инициатором его заключения был профсоюз.

2. Только член профсоюза бесплатно или на льготных условиях может получить:

- консультационную и юридическую помощь по вопросам трудового права, заработной платы, налогового законодательства;

- помощь в составлении юридических документов;

- право участия в суде в качестве его представителя при рассмотрении трудовых споров;

 

КАК ВСТУПИТЬ В ПРОФСОЮЗ ?

Шаг 1.Обратиться в профсоюзный комитет и получить консультацию его председателя.
Шаг 2. Написать заявление на имя первичной профсоюзной организации о приеме в профсоюз.
Шаг 3. Подать письменное заявление на имя руководителя (работодателя, его представителя) образовательного учреждения об удержании (ежемесячно) одного процента из вашей заработной платы в качестве членского профсоюзного взноса.

Шаг 4.Получить в профсоюзном комитете членский билет и оформить постановку на профсоюзный учет (заполнить учетную карточку).
Вступив в профсоюз, вы приобретете дополнительную степень защиты своих социально-трудовых прав и профессиональных интересов через механизмы социального партнерства с работодателями, органами государственной власти и местного самоуправления, контроль за соблюдением Трудового кодекса РФ.

КТО МОЖЕТ БЫТЬ ЧЛЕНОМ ПРОФСОЮЗА?

Членом  профсоюза образования может быть каждый работник отрасли, признающий Устав профсоюза и уплачивающий членские взносы, а именно:

  • работники, осуществляющие трудовую деятельность по трудовому договору в учреждениях образования и науки;
  • неработающие пенсионеры – работники, ушедшие на пенсию, ранее состоящие в профсоюзе

    - неработающие пенсионеры – бывшие работники, ушедшие на пенсию, ранее состоявшие в Профсоюзе;

    - работники, временно прекратившие трудовую деятельность,  на пе­риод сохранения трудовых отношений;

    - работники, лишившиеся работы в связи с сокращением численности или штата, ликвидацией учреждения на период трудоустройс­тва, но не более 6 месяцев;

    - заключившие срочный контракт о работе (учебе) на иностранном или совместном предприятии, в учреждении образования  за рубежом при условии  возвращения в учреждение образования и науки после истечения срока контракта.

    ИСТОРИЯ ПРОФСОЮЗА

В 2015 году исполнилось 110 лет организованному профсоюзному движению в России и образовании и 25 лет Профсоюзу работников народного образования и науки Российской Федерации.
В настоящее время Профсоюз объединяет 5,5 миллионов членов Профсоюза, в его структуре 78 республиканских, краевых и областных организаций Профсоюза, 2488 окружных, городских, районных и 96231 первичных профсоюзных организаций. Более миллиона профсоюзных активистов осуществляют выборную профсоюзную деятельность.
Объединительные процессы в учительской среде зародились еще в конце XIX столетия и начальной формой объединения работников образования стали съезды народных учителей. Первый съезд народных учителей был проведен еще в 1895 году и способствовал повышению профессионального уровня педагогического персонала и отчасти являлся формой участия учительства в обсуждении вопросов школьного строительства. В 1903-1904 годах демократически настроенные учителя видели способ устранения невыгодных условий своего труда в объединении и борьбе с самодержавием. В эти годы был создан "Союз народных учителей", объединивший демократически настроенных работников, по преимуществу из учительской среды.
В 1905-1907 годах, на волне активного объединения рабочих и служащих различных отраслей народного хозяйства России в профессиональные организации, резко возросло демократическое движение и среди работников образования. В 1905 году, в так называемые "дни свобод", когда появилась возможность легальной работы, возник целый ряд демократических общественных организаций, ставших новым этапом объединения педагогов России. Так 12 марта 1905 года в С-Петербурге 256 учителей и других деятелей народного образования провели собрание для основания "Союза народных учителей и других деятелей по народному образованию".
С 11 по 13 апреля 1905 года в Москве собрались представители 30 губерний России на Съезд педагогов и деятелей по народному образованию, который обсудил принципы объединения разрозненного учительского демократического движения в России, проект программы и Устава создаваемого Союза. Большинство участников съезда, в основном сельские учителя, высказались за то, чтобы союз был не только профессиональной, но и политической организацией. Съезд избрал Бюро Московского Союза, которому поручил совместно с Бюро Петербургского учительского Союза подготовить делегатский Съезд по организации Всероссийского Союза учителей и деятелей народного образования.
В результате подготовительной работы с 7 июня по 10 июня 1905 года в Финляндии состоялся Учредительный Съезд Всероссийского Союза учителей и деятелей по народному образованию на котором присутствовало 147 делегатов от 81-ой местной группы учителей, объединяющих 4668 человек. По сведениям Бюро на съезде была представлена только половина образовавшихся в провинциях учительских групп. На этом Съезде 9 июня 1905 года было провозглашено создание Всероссийского Союза учителей и
деятелей по народному образованию, избрано Центральное Бюро Союза, утвержден Устав, в котором были заложены идеи организационного строения Союза, которые в той или иной степени нашли отражение в современных профсоюзных структурах.
Наличие политических целей в программных документах профессионального движения того времени является характерной чертой и особенностью процесса становления и развития профсоюзного движения в России в начале XX века.
С 26 по 29 декабря 1905 года в С-Петербурге состоялся 2 делегатский Съезд Союза, который высказался за полную внутреннюю реорганизацию существующих учительских обществ взаимопомощи и объединения их во Всероссийскую организацию на началах материальной взаимопомощи и правовой защиты учителей.
7 июня 1906 года в Финляндии состоялся 3 делегатский Съезд Союза, который в основном отказался от политической платформы и всецело сосредоточился на проблемах защиты социально-экономических и иных прав учителей.
С 18 по 24 июня 1907 года состоялся 4 делегатский Съезд Всероссийского Союза учителей, который признал Союз профессиональной организацией и постановил полностью исключить из Устава политическую платформу, как затрудняющую объединение учительства. Съезд принял 10 постановлений "О непосредственных задачах профессиональной борьбы". Этот съезд стал последним съездом Всероссийского союза учителей и деятелей по народному образованию.
После роспуска 2-й Государственной Думы деятельность Всероссийского союза учителей, как и многих массовых организаций в России ослабла, практически прекратилась.
В период политического оживления в России ( 1912-1914 гг.) состоялся Всероссийский учительский Съезд, который рассмотрел ряд профессиональных вопросов. Съезд предпринял попытку восстановить деятельность Союза учителей, но безрезультатно.
Только в апреле 1917 года деятельность учительского Союза удалось возобновить в полной мере. На очередном августовском Съезде Союз принял название Всероссийского учительского Союза (ВУС).
С учетом сложившейся политической ситуации в стране Всероссийский учительский Союз вновь включил в программу своих действий ряд политических требований.
После роспуска в 1917 году Учредительного собрания политическая деятельность Всероссийского учительского Союза была направлена против Советов, а потому в учительском движении произошел раскол по политическим мотивам. Власти оказали содействие революционным элементам учительства в выходе их из состава Союза и создании Союза учителей-интернационалистов, который объединил учителей, открыто перешедших на сторону Советской власти.
Союз учителей-интернационалистов по предложению В.И.Ленина высказался в пользу скорейшего создания Всероссийского профессионального Союза работников просвещения и социалистической культуры.
С 28 июля по 1 августа 1919 года в Москве состоялся Учредительный съезд Всероссийского Союза работников просвещения и социалистической культуры. На съезде присутствовало 277 делегатов из 32 губерний.
Создание Всероссийского Союза работников просвещения и социалистической культуры было организационно оформлено 29 июля 1919 года. С этой даты начинается советский период истории профсоюзного движения работников образования России.
В мае 1921 года в профсоюз работников просвещения и социалистической культуры России вошли работники печати.
В октябре 1921 года на объединенном съезде Всероссийского Союза работников просвещения и социалистической культуры и профсоюза работников искусств образован Всероссийский профессиональный союз работников просвещения и искусств.
В мае 1922 года профсоюз работников просвещения и искусств был разделен на два самостоятельных профсоюза : работников просвещения и работников искусств.
С 1922 по 1934 годы действовал Профсоюз работников просвещения РСФСР, который объединял работников школ, детских садов, детских домов, научных учреждений, вузов и политпросветучреждений России.
В 1948 году произошло объединение профсоюзов работников начальных и средних школ РСФСР с профсоюзом работников дошкольных учреждений РСФСР.
В мае 1956 года профсоюз работников начальных и средних школ РСФСР как и аналогичные профсоюзы в союзных республиках был переименован в профсоюз работников просвещения РСФСР.
В марте 1958 года на I-й Республиканской (РСФСР) конференции профсоюза работников просвещения, высшей школы и научных учреждений СССР профсоюз работников просвещения РСФСР был преобразован в республиканскую организацию профсоюза работников просвещения, высшей школы и научных учреждений СССР. Республиканская организация профсоюза просуществовала вплоть до сентября 1990 года, когда крупные политические и социально-экономические преобразования в СССР привели к его распаду и реформированию профсоюзного движения в России.
На состоявшемся 26 - 27 сентября 1990 года Всероссийском Учредительном Съезде было провозглашено создание Профессионального союза работников народного образования и науки РСФСР, принят Устав Профсоюза, избраны руководящие органы. Первым Председателем Профсоюза работников народного образования и науки РСФСР был избран Яковлев В.М., который проработал в этой должности до августа 2003 года. Яковлев В.М. внес неоценимый вклад в создание, становление и развитие Профсоюза, борьбу за социально-экономические права членов Профсоюза в самые трудные годы новейшей российской истории. Отмечая выдающиеся заслуги Яковлева В.М. перед Профсоюзом IV (внеочередной) Съезд Профсоюза учредил ежегодную премию имени В.М.Яковлева для награждения профсоюзного актива.
На V Съезде Профсоюза, состоявшемся 5 апреля 2005 года, Председателем Профсоюза избрана МЕРКУЛОВА Г.И.
Меркулова Галина Ивановна работает в Профсоюзе с 1986 года. В образовании прошла путь от учителя до заведующего Ждановским районным отделом образования г. Москвы. С 1990 года заместитель Председателя Профсоюза. Член Генерального Совета ФНПР. В 1996 году избрана Членом Европейского комитета Интернационала образования, а в 2003 году вице - перезидентом Пан-Европейской структуры Интернационала образования. Имеет государственные награды, звание «Заслуженный учитель РФ», знак «Отличник народного просвещения».

   2. Годы первой революции (1905-1907) не только дали жизнь первым профсоюзным организациям российских рабочих, но и пропустили их через горнило самой острой и радикальной формы социальной борьбы.
Активность профсоюзов в начале ХХ века развивалась на фоне стремительной и потому жесткой капитализации экономики России, шла параллельно и в одно время со становлением целого ряда общественных объединений и партий, претендовавших на право выражать интересы многослойного российского общества.
Эта активность то сливалась с действиями различных левых, и в первую очередь социал-демократических движений, объединений, то расходилась с ними в оценке происходивших событий, в выборе форм и методов отстаивания прав работников на производстве, в том числе на охрану труда, медицинское обслуживание, бытовое обустройство и многое другое.
В то же время, совместные действия организаций левого фланга и профсоюзов заметно радикализировали последние, особенно по сравнению с тем, как это происходило в Европе.
Российские профсоюзы за первые пять – семь лет своего существования прошли более чем полувековой путь европейского профдвижения. Они очень быстро создали свои организации на фабриках и заводах, в школах и дошкольных учреждениях, других предприятиях. Профсоюзы создавались по профессиональному принципу, а в городах и крупных промышленных районах (центрах) образовывались территориальные объединения профсоюзов. Такая структура обеспечила в дальнейшем профсоюзам определенную гибкость и историческую устойчивость.
Существенная по тем временам массовость, проникновение в трудовые коллективы, четко обозначившиеся организационные возможности были серьезно, и как выяснилось позже, с перспективой оценены российской социал-демократической партией. На ее V Съезде в мае 1907 года победила разработанная В.И. Лениным - наиболее молодым и решительным ее лидером – большевистская резолюция, которая предусматривала необходимость придерживаться во взаимоотношениях партии и профсоюзов концепции непременного установления организационной связи, при условии признания последними идейного партийного руководства.
Как мы знаем под идейным партийным руководством наши профсоюзы проработали более 80 лет, вплоть до 1990 года, что сковывало и сдерживало развитие самих профсоюзов.

 

НАШИ ТРАДИЦИИ

Ежегодная выставка работ детейсотрудников МАДОУ д/с № 42 города ТюмениС 2013 года проводиться предновогодняя выставка работ детей сотрудников муниципального автономного дошкольного образовательного...

Ссылки на сайты

Ссылки на сайтывышестоящих органов профсоюзной организации образования и науки http://www.ed-union.ru/ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФСОЮЗ ОБРАЗОВАНИЯОфициальный сайт Профсоюза работников народного...

ПОЛОЖЕНИЕ О ПЕРВИЧНОЙ ПРОФСОЮЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МАДОУ дс №42 города Тюмени

1. Общие положения1.1.Положение о первичной профсоюзной организации муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 42 общеразвивающего вида с приоритетным...