Невнимательный ребенок

17.06.2021, 323 просмотра.

Невнимательный ребенок

«Невнимательный ребенок.

Как помочь ему стать внимательнее»

В этой статье мне хочется рассмотреть вопрос «невнимательный ребенок».  Для начала предлагаю родителям выполнить небольшое задание.

Умеете ли вы следовать инструкции?

  1. До того, как что-нибудь сделать, внимательно все прочитайте.
  2. Напишите печатными буквами ваше имя в правом верхнем углу листа.
  3. Обведите ваше имя.
  4. В левом углу нарисуйте пять маленьких квадратиков.
  5. В каждом квадрате поставьте крестик.
  6. Напишите свою фамилию в верхней части листа.
  7. Под вашем именем в правом верхнем углу напишите номер своего телефона. если вас его нет, напишите номер "100".
  8. Громко назовите номер, который вы написали, чтобы всем было слышно.
  9. Обведите этот номер.
  10. Поставьте крестик в левом нижнем углу листа.
  11. Обведите этот этот знак треугольником.
  12. Своим обычным голосом сосчитайте вслух в обратном порядке от 10 до 1.
  13. Заключите в прямоугольник слово «угол» в предложении 4.
  14. В верхней части листа проделайте острием карандаша или ручки три маленькие дырочки.
  15. Громко крикните: «Я закончил!»

Теперь, когда вы все внимательно прочитали, выполните только задания 1 и 2.

Скажите, пожалуйста, как вы думаете, почему не у всех получилось выполнить это задание? Наверняка подвело внимание. Итак, что же такое «внимание»?

Внимание – направленность и сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или деятельности.

Ни один психический процесс не может протекать целенаправленно и продуктивно, если человек не сосредоточит своего внимания на том, что воспринимает или делает. Мы можем смотреть на какой-либо предмет и не замечать его или видеть очень плохо. Занятый своими мыслями, человек не слышит разговоров, которые ведутся рядом с ним, хотя звуки голосов доходят до его слухового аппарата. Мы можем не почувствовать боли, если наше внимание направленно на что-нибудь другое. Напротив, глубоко сосредоточившись на каком-либо предмете или деятельности, человек подмечает все детали этого предмета и действует очень продуктивно.

Внимание у человека формируется с рождения. В раннем возрасте, от года до трех лет, развитие внимания происходит при освоении ходьбы, активном усвоении речи и предметной деятельности. Ребенок начинает реагировать на обращенные к нему слова, словосочетания, связанные с регуляцией его внимания, а также сам приступает к использованию речи для управления внимания окружающих людей. К 5 годам возрастают концентрация, устойчивость внимания, появляются элементы произвольности. К концу дошкольного возраста внимание становится произвольным. Дети способны достаточно хорошо сосредоточиться на выполнении какого-либо задания, при этом не отвлекаясь и не делая ошибок. Но, к сожалению, в реальности не всегда так происходит.

Причины нарушения внимания могут быть разными. Наступает невнимание от переутомления. Следует помнить, что ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игровая, а не учебная, поэтому все дополнительные задания в ребенком должны носить игровой характер и включать паузы для активного или пассивного отдыха. Это может быть прогулка на свежем воздухе или какое-то любимое занятие, когда ребенок сможет расслабиться, отвлечься.

Иногда родители говорят о том, что ребенок может длительное время играть в любимые игры, заниматься своими делами, но становиться невнимательным при выполнении интеллектуального задания. Возможно, что он просто не понимает, как нужно выполнить это задание. В этом случае необходимо помочь ему, объяснить тот материал, который он не усвоил ранее, вместе разобрать несколько похожих примеров и убедиться в том, что ребенок понял, что и как ему нужно делать.

Еще одной причиной невнимания может быть однообразная деятельность. В этом случае можно внести какую-то изюминку, например устроить соревнование: «Кто красивее напишет буквы «А»?», «Кто больше решит примеров?» и т.д.

Очень важно, чтобы ребенок был в хорошем настроении: если он чем-то подавлен, то ему, скорее всего, трудно будет сосредоточиться на выполнении задания.

Еще одной причиной невнимания может быть наличие в комнате большого количества раздражителей. Если перед глазами ребенка находиться коллекция машинок, с которой он обожает возиться, то наверняка все его мысли будут о том, как бы поскорее закончить выполнение задания и поиграть.

Состояние здоровья ребенка также может быть одной из причин нарушения внимания. Если ребенок себя плохо чувствует, то ожидать безошибочного выполнения задания не приходиться.

Если вы исключили все перечисленные причины невнимания ребенка, тогда попробуйте потренировать этот психический процесс с помощью незатейливых игр.

 

 

ИГРЫ:

  1. Хлопками задайте ребенку определенный ритм и попросите его повторить.
  2. Вы называете разные слова: дом, машина, тетрадь, яблоко и т.д. Ребенок внимательно слушает и хлопает в ладоши, когда встретиться слово, обозначающее фрукт. Усложнить игру можно: хлопает в ладошки, когда встретиться слово, обозначающее фрукт и топает ногами, услышав название транспорта.
  3. После уборки комнаты попросите ребенка рассказать, что изменилось, например: цветы на подоконнике стоят в другом порядке или там, где раньше сидел мишка теперь стоит коробка.
  4. Игра «Хитрый счет». Участники хором несколько раз считают до 10. Первый раз идет простой счет. Второй раз на счет «три» три раза мяукают, на счет «пять» пять раз топают ногами, на счет «семь» семь раз хлопают в ладоши.
  5. Упражнение «Найди отличия». Предложить ребенку внимательно рассмотреть картинки и найти на них отличия.
  6. Найти на картинке «Спрятанное животное».
  7. Игра «Считалка-бормоталка». Предложите ребенку повторить любое короткое стихотворение. Затем предложите повторить считалочку, но вместо последнего слова ребенок должен хлопнуть в ладоши. Далее ребенок повторяет стихотворение столько раз сколько в нем слов. Каждый раз делая хлопки на последние слова, пока не прохлопает все стихотворение.
  8. Предложите ребенку в тексте просматривать каждую строчку, зачеркивать какую-либо букву. Или, например, зачеркнуть букву «л» и подчеркнуть букву «в».

В мягкой форме обсудите с ребенком, что получилось, что вышло не совсем удачно. Убедите его в том, что с каждым днем результаты занятий будут все лучше и лучше. Для ребенка важно чувствовать вашу поддержку.

 

Фотоальбом
НОВОСТИ ИЮНЯ
НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ В ДОУ
Юный математик
Фруктовый шахматный турнир
Шоколадный шахматный турнир
Уроки памяти
Праздник - дефиле "Шляпы разные нужны, шляпы всякие важны"
V областной форум "Большая перемена"
Рождественские колядки
23 февраля
Новогодние утренники в ДОУ
Городская неделя открытых дверей 2015 "Логико-математические игры в образовательной деятельности дошкольников"
Выставка "Новогодний карнавал игрушек"
Экскурсия в спортивную школу