Автоматизация звуков

22.07.2024, 10 просмотров.

Автоматизация звуков
Мы плодотворно работаем и вместе помогаем вашему
ребенку.
Наконец ребенок научился произносить звук, звук поставлен.
Но прежде, чем ребенок начнет активно использовать его в речи,
предстоит проделать большую работу. Нужно ввести звук в
речь или, иначе, автоматизировать его. На этом этапе происходит
выработка навыков. Звук поставленный вводится сначала в слогах,
словах, предложениях, стихотворных текстах и в самостоятельную
речь. Этот процесс длительный и требует настойчивости и
терпения. Важно помнить, что звук автоматизируется тогда,
когда произносим не задумываясь. Очень важно не забывать о
правильном положении язычка. Ребёнка нужно не торопить. Если
ребёнок забыл, как произносится звук, нужно его поправить.
Автоматизация - необходимый этап коррекционной работы по
постановке звуков.
Эта работа не столько логопеда, сколько родителей. Теперь
логопед лишь отбирает необходимый речевой материал, который
доступен и понятен ребенку, а главное насыщен «трудным» звуком.
Кому же, как не родителям разучивать чистоговорки, загадки,
стихи, читать и рассказывать сказки? Кому как не вам приучить
ребенка следить за своим произношением?
Помните! Навык закрепляется только тогда, когда он
востребован. Ребёнок должен осознать необходимость
правильного, чёткого произношения всех звуков, чувствовать
вашу заинтересованность и поддержку. Только в этом случае
мы добьёмся устойчивых результатов.
Закреплять звук не сложно, главное не терять внимания к его
правильному произношению, а для этого:
* Заученные чистоговорки, стишки на отрабатываемый звук
повторяйте с ребёнком при любом удобном случае, даже вне
занятия. Это поможет быстрее добиться более устойчивых
результатов в исправлении звукопроизношения.
* Старайтесь чаще стимулировать речевую активность
ребенка. Окружающая обстановка даёт много тем для разговоров с
ним: по дороге в детский сад (названия улиц, деревья, цветы,
погода, транспорт, правила поведения в общественных местах,
дорожные знаки и многое другое).
* Читайте детям книги, обязательно беседуйте по
содержанию, предложите пересказать рассказ, понравившийся
эпизод.
* Активизируйте речь детей в любой момент, когда ребёнок с
вами рядом (помогает на кухне, в уборке квартиры, во время
прогулок и т. п.
Но главное, необходимо постоянно следить за правильным
произношением поставленного звука в обычном разговоре.
Исправляя ошибки ребенка, делайте это тактично. Пусть
недостатки выглядят легко исправимыми, а разговоры со
взрослыми — доступными и интересными.
Если родители не остаются безучастными, интересуются
успехами своих детей, помогают им формировать правильную
красивую речь, то и положительный результат не заставит себя
долго ждать.
Желаю успехов!
Фотоальбом
НОВОСТИ ИЮНЯ
НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ В ДОУ
Юный математик
Фруктовый шахматный турнир
Шоколадный шахматный турнир
Уроки памяти
Праздник - дефиле "Шляпы разные нужны, шляпы всякие важны"
V областной форум "Большая перемена"
Рождественские колядки
23 февраля
Новогодние утренники в ДОУ
Городская неделя открытых дверей 2015 "Логико-математические игры в образовательной деятельности дошкольников"
Выставка "Новогодний карнавал игрушек"
Экскурсия в спортивную школу