НОВОСТИ АВГУСТА
НОВОСТИ АВГУСТА
Солнце скрылось за домами,
Покидаем детский сад.
Я рассказываю маме
Про себя и про ребят.
Как мы хором песни пели,
Как играли в чехарду,
Что мы пили,
Что мы ели,
Что читали в детсаду.
Я рассказываю честно
И подробно обо всем.
Знаю, маме интересно
Знать о том,
Как мы живем.
Быстро и незаметно пролетает лето, и осень дала уже о себе знать своей утренней прохладой. Но в детском саду тепло, светло, уютно и празднично. Веселые и развлекательные игры, аттракционы, эстафеты, дают возможность ещё насладиться последними деньками лета.
Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбил удивительный, прекрасный мир растений и животных. Педагоги формируют представление о состоянии природы, о том какие изменения происходят в конце лета: было много зеленой травки, цветов, постепенно трава меняет цвет, летают бабочки, жуки, их становится меньше, дети легко одеты, утром одеваемся потеплее и т.д.
Беседы о лете вызывают у детей радостные переживания от общения с природой. Ребята рассматривают альбомы «Времена года» - видят различия, запоминают последовательность. Совместно с воспитателем читают художественную литературу о временах года, потешки «Дождик-дождик» и др., стихи про цветы и насекомых, учатся разгадывать загадки о природе (авторы Т.Бокова Э. Бицоева, А.Шибаев, Б. Заходер, В.Орлов, Э.Успенский, А. Барто и др).
На прогулке ребята играют в подвижные игры: «Лови - бросай», «Бегите к флажку», «Мыши и кот», «Автомобили», «Лягушка», «Поймай бабочку», «1-2-3 – к дереву беги» и др. – развивается ловкость, координация движений, воспитывается взаимное уважение. Прыжки вверх развивают прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.
Одним из примеров творческих игр на прогулке могут быть строительные игры с природным материалом: песком, глиной, мелкими камушками, шишками и т.д. в них дети, созидая, познают свойства и качества материалов. Этими играми надо руководить. Для эффективности проведения таких игр необходимо иметь наборы формочек для игр с песком, резиновые фигурки людей и животных, фанерные силуэты домов, деревьев, шишки, веточки, печатки, карандаши для создания «картин» на песке и т.д. Чем и занимаются педагоги с ребятами в свободной деятельности в группе или на участке.
Так же не дают позабыть о летних деньках разные игры. Например, словесные игры - «Кто летает, бегает, прыгает», «В воде, в воздухе, на земле», «Нужно – не нужно». Проводятся они с целью закрепления знаний о функциях и действиях тех или иных предметов, обобщения и систематизации знаний. Эти игры развивают внимание, сообразительность, быстроту реакции, связную речь.
На фоне всех этих мероприятий у ребят формируется эмоционально положительное настроение, развивается воображение и творческие способности, дети учатся эмоционально передавать словами состояние природы, воспитывается любовь к родной природе.
До свидания, лето!
Есть в слове август…грусть прощанья
В нём слышно расставанье с летом
И легкий признак увяданья
В стихах воспетое поэтом
Есть в слове август…привкус яблок
Созрели и согнули ветки
Дынь аромат…чей вкус так сладок
И пенье птиц…не знавших клетки
Есть в слове август…звезд паденье
Погаснувших как искры света
И есть души…души томленье
Нет мне не жаль…ушло лишь лето...
Официальная страница ВКонтакте:
Официальная страница в Одноклассниках:
Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации:
Анкета доступна по QR-коду, а так же по ссылке: