Проект "Народные промыслы"
Наступивший 2022 год в нашей стране посвящен культурному наследию народов России. Ведь еще русский писатель Н.М. Карамзин писал: «Народ, который не знает своей культуры и истории — презрен и легкомыслен». Значит, народная мудрость, сохраненная в веках, должна быть передана детям. Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину,- задача, которая не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа и освоения народной культуры. И если не знакомить детей в дошкольном детстве с народно-прикладным искусством, то не будет достигнуто полное ознакомление с историей, культурой своего народа, что в дальнейшем приведет к обеднению их нравственно-патриотических чувств.
С 24 января по 4 февраля в нашем ДОУ прошел двухнедельный проект «Народное творчество» целью которого формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами, организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности.
В рамках проекта во всех группах проводились познавательные беседы о том, что такое народные промыслы, какие виды промыслов существуют на территории нашей страны. На занятиях по художественно-эстетическому развитию изучали основные узоры и особенности художественной росписи. Особый интерес и новизну для дошколят вызвали лоскутное мастерство, гончарное мастерство, изготовление своими руками тряпичных кукол.
Родители воспитанников стали активными участниками проекта, в группе «Земляничка» бабушка одного из воспитанников рассказала об увлечении лоскутным мастерством, организовала в группе презентацию своих работ. Так в группе появились лоскутные изделия сделанные руками дошколят. В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно-прикладному искусству в среде групп ДОУ появились мини-музеи созданные руками педагогов и родителей. У детей появилось желание еще больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Дети научились различать стили известных видов декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге, на ткани, на изделиях из глины. Знают различие филимоновской игрушки от дымковской, выделяя их орнаменты.
Таким образом, проект получился интересным и многогранным. И наша задача, сохранить в сердцах у детей представления о многообразии существующих видов народных промыслов, сохранить связь прошедшего с настоящим и, следовательно, настоящего с будущим.
Официальная страница ВКонтакте:
Официальная страница в Одноклассниках:
Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации:
Анкета доступна по QR-коду, а так же по ссылке: