ПРОЕКТ "НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ"

31.03.2023, 290 просмотров.

ПРОЕКТ "НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ"

В период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому важно развивать познавательную активность ребёнка к живой природе.

С 27 марта по 31 марта в ДОУ прошел информационно-познавательный проект «Наши пернатые друзья», целью которого формирование экологических знаний о птицах, бережного отношения к ним.

Задачи проекта:

- расширять представления о птицах, роли человека в жизни пернатых;

- познакомить с удивительными тайнами из жизни птиц;

- воспитывать гуманное отношение, чувство сопереживания и желание помочь птицам;

- привлечь родителей к участию в проекте.

Проект объединил детей, родителей, педагогов и узких специалистов в желании оказать помощь маленьким пернатым собратьям, привлечь внимание всех к бережному и доброму отношению людей к природе. Педагоги проводили разнообразную деятельность с детьми: беседы, разучивали стихи, пословицы и поговорки о птицах, читали детям художественную и познавательную литературу, рассматривали картины, презентации, фрагменты познавательных фильмов и многое другое.

В рамках продуктивной деятельности с воспитанниками было выполнено множество работ в различных техниках с использование разнообразного материала: втулки, пряжа, картон, киндер-сюрпризы, скорлупа от орехов, семечки, зерно, разноцветные нитки, пряжа, пластилин и многое другое. Например: в коллективной работе "Совушки" педагоги группы «Бельчата» использовали втулки и бумажные формы для кексов, а так же одноразовые тарелки и перья. Педагоги группы «Сороконожка», «Полянка» - выполняли коллективную работу "Грачи прилетели" нетрадиционным способом – ладошками, а дорисовывали восковыми карандашами, фломастерами. Коллективная работа детей 2 младшей группы «Дочки-Сыночки» "Птицы на ветках" была выполнена нетрадиционной техникой - ладошками. Воспитанники группы «Ягодка», «Буратино» конструировали из бросового материала, при этом использовали контейнеры для киндер-сюрпризов. В группе «Крепыши» воспитанники смастерили «мини-дерево», на котором разместились сделанные  из пряжи, картона и пластилина разнообразные птицы. Теперь не только дети, но и родители могут наглядно увидеть и рассказать о птицах.Воспитанники группы «Солнышко» на математике конструировали птиц из счетных палочек.

В непосредственно образовательной деятельности с детьми были проведены следующие познавательные занятия: «Зимующие и перелётные птицы нашего края», «Почему надо беречь птиц», рассматривали и сравнивали воробья и синицу, ворону и сороку, составляли описательные рассказы о птицах на тему «Птичья столовая». Во время бесед - игр на темы: «Как живут наши пернатые друзья», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню в птичьей столовой», «Почему птиц стало меньше?» ребята  узнавали  о различных видах птиц нашей местности, узнавали  характерные особенности внешнего вида, поведения. Кроме того, дети  учились  заботиться о птицах, испытывая  радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.

В целях поддержания интереса воспитанников к теме проекта «Наши пернатые друзья» и закрепления их знаний, были изготовлены дидактические игры: «Покормим птиц», «Четвертый лишний», «Назови ласково», «Дорисуй птицу», и др. Разучивались понравившиеся стихотворения о птицах. Оживленными были обсуждения прочитанных произведений: Г. Скребицкого и В. Чаплина «Чем дятел зимой кормится», «Посмотри вокруг»; Е.И. Чарушина «Воробей»; В. Бианки «Птичья столовая»,  «Сова»; М.Горького «Воробьишко» и др. Дети не остались равнодушными к героям рассказов.

Подвижные и пальчиковые игры «Перелет птиц», «Птички и автомобили», «Ну-ка, птички, полетели», «Скачет шустрая синица», и другие привели детей в особое оживление.

Чтобы мотивировать детей к осознанному усвоению материала и закреплению имеющихся знаний о птицах в свободной деятельности дети учились различать голоса птиц, слушали аудио - сказку «Лесная азбука».

Прогулки – наблюдения за птицами позволили отметить особенности внешнего вида, поведения, питания, повадок, их сходства и различия. Проводились эксперименты:   «Рассмотрим  птичьих следов», «Рассмотрим перо птицы», «Вырастим овес для птиц». Во время проведения прогулки педагоги рассказывали  ребятам, как важно подкармливать птиц зимой, какие птицы остаются зимовать, а какие улетают в тёплые края. В завершении воспитанники пополнили кормушки вкусными хлебными крошками и зерном.

И главным этапом нашего проекта стала выставка-конкурс «Лучший скворечник для птиц» в которой участвовали родители воспитанников. Благодаря умелым рукам наших пап, мам скворечники получились прочными, яркими, креативными.

Работа над проектом «Наши пернатые друзья» принесла ребятам большую радость и удовлетворение. Они поняли, что участвуют не только в интересном, но и в очень полезном деле.

 

Фотоальбом
НОВОСТИ ИЮНЯ
НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ В ДОУ
Юный математик
Фруктовый шахматный турнир
Шоколадный шахматный турнир
Уроки памяти
Праздник - дефиле "Шляпы разные нужны, шляпы всякие важны"
V областной форум "Большая перемена"
Рождественские колядки
23 февраля
Новогодние утренники в ДОУ
Городская неделя открытых дверей 2015 "Логико-математические игры в образовательной деятельности дошкольников"
Выставка "Новогодний карнавал игрушек"
Экскурсия в спортивную школу