Образовательный проект "Путешествие в страну Здоровья"
Пояснительная записка
Наименование проекта: Педагогический проект «Путешествие в страну Здоровья»
Фамилия, имя, отчество автора: Шпилева Татьяна Викторовна
Место работы: МАДОУ д/с № 42 г. Тюмень
Должность: Воспитатель
Краткое содержание методической разработки.
Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Решить эти проблемы мы решили с проведения группового проекта «Путешествие в страну Здоровья». В работе с детьми мы ориентировались не только на усвоение знаний и представлений, но и становление мотивационной сферы ребёнка его гигиенического поведения, реализации усвоенных знаний и представлений в реальном поведении детей. Мы учитывали, что ребёнок, изучая себя, особенности своего организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать своё здоровье.
Таким образом, задачами проекта стали:
- Дать представление о том, из каких компонентов формируется здоровье;
- Вызвать у детей желание как можно больше узнать о том, почему следует сохранять свое здоровье;
- Дать представление о полезной и вредной пище, об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.
- Научить отображать в играх разнообразные бытовые сюжеты, впечатления о труде и жизни людей;
- Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других людей;
Для реализации задач проекта мы определили 3 основных блока.
Блок первый «Моё здоровье и я»
В этом блоке мы давали представление детям о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения, занятия спортом способствуют повышению умственной деятельности, вызывают эмоции и радостные ощущения, укрепляют здоровье, знакомили с понятиями «здоровье» и «болезнь», о значении сна в жизни человека.
Во втором блоке «Мои помощники»
Мы формировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки, приучали детей следить за своим внешним видом. Рассказывали, чем полезно мыло, закрепляли правила пользования расческой, носовым платком и зубной щеткой. Познакомили детей с органами чувств человека. Уточнили, какое значение для человека имеют органы чувств, при восприятии им окружающего мира. Мы разработали правила ухода за органами чувств.
В третьем блоке «Питание и здоровье»
Мы разработали, и провели комплекс дидактических игр и игровых упражнений, включили конструктивную, экспериментальную, образовательную и продуктивную деятельность с детьми задачами которых стали: дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.
Реализация проекта невозможна без привлечения педагогов ДОУ и родителей воспитанников. Поэтому с педагогами мы провели следующие мероприятия:
- Слайдовая презентация на педагогическом совете «Проектная деятельность в ДОУ как фактор успешной социализации дошкольника»;
- Выпуск буклетов и памяток: «В здоровом теле, здоровый дух», «Как сохранить здоровье ребенка» «Здоровым быть здорово», «Здоровое питание дошкольников»;
- Показ совместной образовательной деятельности с детьми «Путешествие в страну Здоровья».
Был составлен план работы с родителями по следующим направлениям:
- Наглядно–информационное направление (буклеты, консультации, памятки, собрания, развлечения)
- Совместное создание предметно – развивающей среды;
- Выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями.
Ссылка на проект в социальных сетях: https://disk.yandex.ru/d/SIrDLLdCHGpO_Q
Официальная страница ВКонтакте:
Официальная страница в Одноклассниках:
Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации:
Анкета доступна по QR-коду, а так же по ссылке: