Образовательный проект "Путешествие в страну Здоровья"

05.07.2022, 16 просмотров.

Образовательный проект "Путешествие в страну Здоровья"

Пояснительная записка

Наименование проекта: Педагогический проект «Путешествие в страну Здоровья»

Фамилия, имя, отчество автора: Шпилева Татьяна Викторовна

Место работы: МАДОУ д/с № 42 г. Тюмень

Должность: Воспитатель

 Краткое содержание методической разработки.

         Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Решить эти проблемы мы решили с проведения группового проекта «Путешествие в страну Здоровья». В работе с детьми мы ориентировались не только на усвоение знаний и представлений, но и становление мотивационной сферы ребёнка его гигиенического поведения, реализации усвоенных знаний и представлений в реальном поведении детей. Мы учитывали, что ребёнок, изучая себя, особенности своего организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать своё здоровье.

         Таким образом, задачами проекта стали:

  1. Дать представление о том, из каких компонентов формируется здоровье;
  2. Вызвать у детей желание как можно больше узнать о том, почему следует сохранять свое здоровье;
  3. Дать представление о полезной и вредной пище, об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.
  4. Научить отображать в играх разнообразные бытовые сюжеты, впечатления о труде и жизни людей;
  5. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других людей;

         Для реализации задач проекта мы определили 3 основных блока.

Блок первый «Моё здоровье и я»

 В этом блоке мы давали представление детям о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения, занятия спортом способствуют повышению умственной деятельности, вызывают эмоции и радостные ощущения, укрепляют здоровье, знакомили с понятиями «здоровье» и «болезнь», о значении сна в жизни человека.

         Во втором блоке «Мои помощники»

         Мы формировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки, приучали детей следить за своим внешним видом. Рассказывали, чем полезно мыло, закрепляли правила пользования расческой, носовым платком и зубной щеткой. Познакомили детей с органами чувств человека.  Уточнили, какое значение для человека имеют органы чувств, при восприятии им окружающего мира.  Мы разработали правила ухода за органами чувств.

         В третьем блоке «Питание и здоровье»

         Мы разработали, и провели комплекс дидактических игр и  игровых упражнений, включили конструктивную, экспериментальную, образовательную и  продуктивную деятельность с детьми задачами которых стали: дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.

        Реализация проекта невозможна без привлечения педагогов ДОУ и родителей воспитанников. Поэтому с педагогами мы провели следующие мероприятия:

- Слайдовая презентация на педагогическом совете «Проектная деятельность в ДОУ как фактор успешной социализации дошкольника»;

- Выпуск буклетов и памяток: «В здоровом теле, здоровый дух», «Как сохранить здоровье ребенка» «Здоровым быть здорово», «Здоровое питание дошкольников»;

- Показ совместной образовательной деятельности с детьми «Путешествие в страну Здоровья».

         Был составлен план работы с родителями по  следующим направлениям:

  - Наглядно–информационное направление (буклеты, консультации, памятки, собрания, развлечения)

    - Совместное создание предметно – развивающей среды;

    - Выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями.


Ссылка на проект в социальных сетях: https://disk.yandex.ru/d/SIrDLLdCHGpO_Q



Фотоальбом
НОВОСТИ ИЮНЯ
НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ В ДОУ
Юный математик
Фруктовый шахматный турнир
Шоколадный шахматный турнир
Уроки памяти
Праздник - дефиле "Шляпы разные нужны, шляпы всякие важны"
V областной форум "Большая перемена"
Рождественские колядки
23 февраля
Новогодние утренники в ДОУ
Городская неделя открытых дверей 2015 "Логико-математические игры в образовательной деятельности дошкольников"
Выставка "Новогодний карнавал игрушек"
Экскурсия в спортивную школу